Народный автомобиль. Кандидат…

Пежо 405 в исламском исполнении.

Все чаще в прессе появляются сообщения об иранском Samand, который продается в России уже пару лет. Последние два сообщения — о том, что иранская компания Ходро предлагает организовать его производство в Астраханской области, и о том, что такое производство предполагает организовать батька Лукашенко в братской Белоруссии, поставлять в Россию и обновить парк собственной страны, перекрыв ввоз подержанных иномарок по примеру России.

Что это за зверь? Еще один случай переиздания удачной модели-долгожителя и производства его в стране третьего мира. Яркие примеры тому — «Жигули», когда-то бывшие ФИАТом 124, или «Опель-Кадет» 1984г., превратившийся в «Нексию», Крайслер Себринг — нынешний Siber.

Иранский Саманд — перелицованный (с ухудшенным, как всегда в таких случаях, дизайном) послерестайлинговый Пежо 405. Мотор 1,8 или 1,6 л., причем 1,6 мощнее и современнее (110 л.с, который сейчас ставят на современные пыжи), чем 1,8 (старый мотор 100 л.с.). Выпускался до 1996 года, стало быть моложе многих скопированных моделей (Нексии, ВАЗа).

Французы передали иранцам линию по сборке Peugeot 405, на которой те выпускают серию собственных автомобилей марки Khondro. Про эти автомобили говорят, что они «лучше 405-го» — примерно так же, как в свое время говорили про модификации «Жигулей», созданные ВАЗом уже без участия итальянцев.

Цена 11-12 т.долл за очень приличную комплектацию.

читать про этот автомобиль:
http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001447/

http://www.zr.ru/articles/35587