Надежность автомобилей. Китайский и российский автопром…

Давно уже заготовил текст, но за хлопотами позабыл выложить. Исправляюсь.

Можно отметить появление еще одного слоя маркетинговой информации. До сих пор мы могли видеть только информацию от Автостата и Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), агрегирующих данные от официальных дилеров легальных импортеров, либо данные от американского агентства J.D. Power о результатах опросов реальных потребителей (естественно, только с европейского и американского рынка). С недавних пор мы видим информацию на темы, связанные с приобретением и эксплуатацией автомобилей, самую важную маркетинговую информацию, от  Левада-центра.

Левада-центр (Аналитический центр Юрия Левады) — одно из двух самых авторитетных и реально независимых исследовательских агентств в России (второе — ВЦИОМ) и потому любая информация от него заслуживает сугубого доверия.

И Auto.mail.ru и Steer.ru (статья Кирилла Орлова) процитировали это исследование Левада-центра надежности и стоимости техобслуживания основных лоукостов (до 350 тыс.рублей) российского автомобильного рынка.

Фото http://rusautomobile.livejournal.com/129501.html

Левада-центр изучил количество неполадок в первые 100 тыс.км., выделяя гарантийные и постгарантийные неисправности, опросив дилеров пяти российских городов (http://www.levada.ru/press/2010102701.html).

…Kalina и Priora ломаются почти в два раза чаще самых дешевых иномарок…Так, почти у 10% Lada в гарантийный период выходят из строя элементы подвески. У иномарок речь идет лишь о 3-6%. У 5% Lada еще в период гарантии возникают проблемы с коробкой передач, а после окончания гарантии у 10% российских машин ломается усилитель руля, у 20% возникают проблемы с ходовой частью, у 10% — с двигателем.

Иномарки, конечно, тоже могут выйти из строя. Но они ломаются гораздо реже. Так, у Renault Logan на каждые 100 машин, по оценкам дилеров, в гарантийный срок случается от 2 до 4,3 серьезных поломок и от 3,4 до 7 после окончания гарантии. А у самой дешевой иномарки на рынке Chance речь идет о 2-5,7 поломках на каждые 100 машин во время действия гарантии и от 3,4 до 9 после ее окончания.

Стоимость обслуживания и ремонта за 100000 км пробега (в рублях):

  • Hundai Accent — 49 657
  • Daewoo Nexia — 46 722
  • Renault Logan — 46 416
  • Lada Kalina — 37 993
  • Lada Priora — 36 923
  • ZAZ Chance — 36 891

В той же заметке Auto.mail.ru отмечает, что их исследования показывают другую цифру: «стоимость обслуживания Lada Priora получается гораздо выше. Только за 60 000 км пробега обладатель флагмана российского автопрома оставит на сервисе… 42 300 руб.!». Однако, лиха беда начало. Будет много рейтингов, можно будет выбирать самый объективный.

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32833
  • http://steer.ru/archives/2010/11/12/013234.php

А вот цитата из исследования о надежности китайских авто (http://auto.mail.ru/article.html?id=32831):

J.D. Power and Associates провел опрос 15 000 владельцев, которые купили китайскую машину в период с октября 2009-го по июнь 2010 года. И оказалось, что в среднем у водителей было 224 претензии на каждые 100 автомобилей. Это все равно очень много (средний показатель по отрасли — 135 поломок на 100 машин), однако для машин из Китая данный показатель просто отличный. Ведь еще в прошлом году речь шла о 258 поломках на каждые 100 автомобилей. А в 2000 году — вообще о 369.

По мнению экспертов, все идет к тому, что через несколько лет китайские автомобили будут практически не проигрывать в качестве своим конкурентам из Азии и Европы. Хотя для этого китайским автопроизводителям потребуется приложить еще немало усилий.