На Русском радио. Немецкий автопром…

На прошлой неделе в передаче «Берегись автомобиля» беседовали с Шурой Деточкиным о немецком автопроме. Самая неудачная на мой взгляд моя беседа. И это при том, что я приверженец немецкого автомобиля. Сам виноват.

Впроброс проскочила основная мысль — Германия, единственная страна, чья промышленность до сих пор в значительной степени базируется на производстве автомобиля. Самый мощный сектор немецкой экономики — производство автомобиля, или его разработка, или производство станков для производства автомобиля (которые потом работают во всех мировых автопромах), или их разработка, или разработка и производство оснастки для производства станков на автомобильном производстве, и т.д.

Крупнейшие автопроизводящие экономики США, Японии и Китая уже давно имеют другие драйверы развития науки и технологий, Германия же, не в силах оторваться от своего кумира, автомобиля, все больше вынуждена быть флагманом производства авто. Рано или поздно она перестанет им быть, и тогда мы будем наблюдать увядание целой промышленной культуры.

 

Кстати, если уж быть корректным, то немецкий автопром моложе французского, но только немцы сумели добиться того единства человека и автомобиля, которое характеризует каждое их произведение.

В мировой экономике автопром уже давно перестал играть роль основы хайтека (в России играет). В Германии продолжают доводить до совершенства этот продукт, символ прошлого века. Конечно, автомобиль будет оставаться существенной промышленной компетенцией еще с полвека, но собственный автопром уже никогда не будет визитной карточкой передовой мировой державы. Теперь это то, что естественно иметь любому не самому отсталому королевству. Не иметь такового теперь позволительно только людоедам и пиратам, либо небольшим, но очень специализированным экономикам.