На Русском радио. Ценовые сегменты…

На этот раз во время встречи с Шурой Деточкиным на Русском радио говорили о ценовой сегментации на автомобильном рынке. Вернее, только начали говорить. В быту чаще всего говорим о «дешевых», «дорогих» и «среднемассовых» автомобилях. На самом деле на каждом территориальном рынке можно выделить более десятка ценовых сегментов, даже если говорить только о легковых (некоммерческих автомобилях). Количество сегментов может увеличиться раза в полтора, если учесть, что секонд хенд — тоже ездит и продается (в гораздо больших количествах, и иногда по более высоким ценам).

 

С каких цен начинается рынок автомобилей? А цены на новый автомобиль? Разговор о производстве рекордно-дешевого легкового автомобиля уже настолько традиционен, что я бы даже не взялся утверждать, кто начал его первым. Прикол в том, что практически каждый раз (вот уже несколько десятков лет) речь идет практически об одной цене — около 3000 долларов (если привести к стандартным долларам, скажем 2000 года).

Говорил о том, что себестоимость автомобилей различных ценовых сегментов не сильно различается, при том, что розничная цена для покупателей различных ценовых сегментов различается весьма и весьма. Отчасти, это продолжение темы прошлой передачи о себестоимости и цене дополнительного оборудования…