На Great Wall, Hyundai, ВАЗ и УАЗ ездят только миллионеры

Очень уместно в одном из прошлых постов завел разговор о стоимости владения. Пост вызвал интерес. О цене автомобиля на вторичном рынке я уже писал (http://blog.motopapa.ru/news/novoe-slovo-dlya-sootechestvennikov-stoimost-vladeniya.html, и http://blog.motopapa.ru/news/stoimost-vladeniya-chast-vtoraya.html). Теперь же с удовольствием представляю добротное исследование — впервые в истории отечественного автопрома появились статистические данные о стоимости владения автомобилем (АИ-маркет Автоизвестия).

На ряд массовых автомобилей, стоимостью до 20 тысяч долларов, находившихся в эксплуатации до трех лет были подведены итоги затрат на владение, эксплуатацию (бензин, с учетом пробега в пределах 20тыс.км. в год), ремонт, обслуживание, регистрацию, налоги, а также был произведен расчет потери рыночной стоимости в течение этих трех лет.


Выяснился ряд любопытных моментов

Форд Фокус 1,6 л. – затраты на эксплуатацию 245 т.р. (631 т.р. с учетом первоначальной стоимости), потеря рыночной стоимости — 25% при продаже.

Форд Фокус 2,0 л. –  трехлетняя эксплуатация 287,341   (741,550 р), потеря рыночной стоимости – 25%. Остаточная стоимость на 60.т.р. больше, чем такой же Форд Фокус 1,6 л. И на 80 т.р. больше, чем такой же Фокус, но 1,4 л.

Хонда Цивик – потеря 28% (на Форд – 25%), разница с Фордом по стоимости владения – 70 т.р.

Хюндай Акцент 1,5 л.  — потеря стоимости – 31%, 266 т.р. стоимость владения за три года, в итоге Вы потратите на него больше денег больше (с учетом потерь при продаже), чем на двухлитровый Форд Фокус.

Калина – 453 т.р. стоимость трехлетней эксплуатации (не считая потерь, связанных с неожиданными отказами в связи с низким качеством конструкции и сборки), в желтой зоне списка, как и Шеви-Нива, Козел-Патриот (лидеры по стоимости владения). Калина по стоимости эксплуатации стоит дороже, чем Форд Фокус и вровень с очень дорогой эксплуатацией Хонда Сивик.

По итогам исследования модели автомобилей были разнесены в зеленую, желтую и красную зоны по выгодности владения. В красной зоне находится практически вся продукция отечественного автопрома (в желтой – Калина и ВАЗ 10й серии). Правда, там есть еще не указанный в легенде черно-коричневый цвет (им обозначены китайские модели FAW и Great Wall), наверное, это «Готика», или «Треш»

Телушка – полушка, да рубль перевоз

Чем короче гарантия и меньше межсервисный интервал, тем дороже владение по затратам на ТО, чем дешевле вторичный рынок ценит подержанный автомобиль, тем больше вы потеряете при продаже.


Первое сообщение об исследовании смотрите на: http://www.autoizvestia.ru/market/read/?id=10
Александр Пикуленко (передача «Парковка» радиостанции Эхо Москвы) озвучил исследование в передаче 22.11.08
Послушать подкаст очень советую по адресу: http://www.echo.msk.ru/programs/parking