Маркетинговая литература

Сегодня некоторое время провел, просматривая блоги коллег. Напряг журнал одного свежего выпускника (рекламиста или пиарщика), пост за постом возносящий без разбора продукцию издательства Манна, Иванова и Фербера. Я бы промолчал, если бы это был единственный звоночек. Масса свежеоперившихся маркетологов собирают на полках графоманский мусор, не имея возможности познакомиться с профессиональной литературой. Это беда поверхностного образования и отсутствия практики. Профессура большей частью тоже бизнеса в глаза не видела. Каюсь, я и сам в свое время попался на «4D брендинг» Т.Гэда, «Фанки бизнес» и много другого духоподъемного мусора тоже прочитал.

Для интересующихся маркетингом и профессиональной литературой привожу несколько ссылок на высококачественные рецензии. Автор, Александр Павлович Репьев (http://www.repiev.ru/bio_rep.htm), на мой взгляд, один из самых профессиональных практических рекламистов на нашем рынке. Прочитайте, не пожалеете. Сэкономите массу времени, если решите почитать книгу или заранее будете знать, на что время не тратить.
Сборник рецензий: http://www.repiev.ru/recenz.htm

Отдельные рецензии (то, что и мне особенно понравилось, или принципиально противно). Во второй части списка много хитов книгоиздательского рынка последних лет.
Итак, читать:

Вальтер Шёнерт (Werbung, die ankommt, Walter Schoenert) М.: Интерэксперт, 1999 — 302 с., с иллюстрациями http://www.repiev.ru/recenz/gryadush_rekl.htm
Вит Ценёв. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) — М.: Бератор, 2003. — 200 с. http://www.repiev.ru/recenz/tsenev_psychology.htm
Клод Хопкинс,«Научная реклама» 1923 г., с иллюстрациями (Scientific Advertising by Claude Hopkins), Эксмо http://www.repiev.ru/Book-Description.htm#nau
Чарльз Сэндидж, «Реклама: Теория и практика», (Advertising: Theory and Practice by C.H. Sandage) — М.: Сирин, 2001, 620 с.: с иллюстрациями http://www.repiev.ru/recenz/reclama_teoria.htm
Огилви Дэвид, Огилви о рекламе (Ogilvy on Advertising): М: Эксмо, 2003 — 232 с., с ил. http://www.repiev.ru/recenz/Ogilvy_on_Advertising.htm
Акио Морита «Sony. Сделано в Японии», — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006 — 290 стр. http://www.repiev.ru/recenz/Akio_Morita.htm

Не тратить времени, но внимательно прочитать рецензии:
Маркетинг для топ-менеджеров, И.В. Липсиц — М.: Эксмо, 2007 — 448 с. http://www.repiev.ru/recenz/Lipsits-Managers.htm
М.Н. Дымшиц, Манипулирование покупателем, — М.: Омега-Л, 2004. http://www.repiev.ru/recenz/manipulation.htm
Игорь Манн, «Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу», — СПб: Питер — 2003., 240 с http://www.repiev.ru/recenz/Marketing100.htm
Перция Валентин, Мамлеева Лилия. Анатомия бренда. — М.- СПб: Вершина, 2006. — 288 с. http://www.repiev.ru/recenz/Anatomy.htm
Тамберг В., Бадьин А., Брэнд: Боевая машина бизнеса. — М. «Олимп-Бизнес», 2005 — 240 с. http://www.repiev.ru/recenz/Battle_Machine.htm
Томас Гэд, «4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики» (Thomas Gad, «4D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy»). — СПб: Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 — 230 с. http://www.repiev.ru/recenz/4D-branding.htm
Лебедев-Любимов А.Н., Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2007. — 384 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») http://www.repiev.ru/recenz/Lebedev-Psychology.htm

Да, особенность текстов — много желчи и сарказма. Можно понять — начитавшись пурги, да еще и заплатив за это свои деньги, еще и не так запоешь.
Кстати, давно уже не смотрю фильмов, не получив комментариев уважаемых мною людей. Книги покупаю либо по рекомендациям, либо старательно полистав предварительно.