Консалтинг в Автодилерском бизнесе…

Оригинал текста в блоге команды AACD

Попробуем разобраться в таком явлении, как консалтинговый бизнес. Консалтинг — это различного рода консультирование, процесс, в ходе которого отдельное лицо или фирма помогает клиенту достигнуть желаемого результата. Помощь может выражаться в форме информации, рекомендаций или практического содействия в работе.

Консультантами являются специалисты в определенной профессиональной сфере деятельности, выполняющие работу, содействующую достижению клиентом желаемых результатов. Они должны обладать прочными знаниями в определенной области — например, управлении, организационном развитии, обучении или владеть какой-нибудь иной из тысяч существующих профессий.

Консалтинг – это одна из наиболее быстро развивающихся областей деятельности в современной экономике. Почему? И почему именно сейчас? Объективная экономическая ситуация многократно увеличила потребность компаний в услугах, помогающих им эффективно продолжить путь среди динамично меняющихся технологий, успешно конкурировать, уверенно чувствовать себя в процессе вхождения на новые рынки, находить тактические и стратегические резервы развития, видеть перспективу и уверенно стремиться к ней.

Попробуем оценить преимущества использования профессионального багажа знаний, которым обладают специалисты – консультанты:

— Экспертная оценка. Навыки, необходимые для обеспечения роста или каких-либо серьезных изменений в деятельности компании, часто не могут быть получены от ее сотрудников. Целесообразно обратиться к сторонней фирме для выполнения таких проектов или решения возникающих проблем.

— Недостаток времени и опыта. Даже в тех случаях, когда такие возможности есть внутри компании, сотрудники могут просто не иметь времени для выполнения специальных проектов, их уровень квалификации может не соответствовать выдвигаемым требованиям в рамках предлагаемой задачи. Консультанты могут занять эти ниши, пока осуществляется обучение штатных работников или найм новых постоянных специалистов.

— Объективное мнение со стороны и оценка ситуации. Новые люди обычно привносят свежий взгляд на интересующую проблему. Сторонний эксперт может предложить на рассмотрение непредубежденное мнение о путях решения поставленной задачи, а также обеспечить проведение объективной оценки ситуации, определить проблему и предоставить рекомендации по ее разрешению.

— Новые идеи. Консультанты приходят со своими идеями, полученными в результате работы в разнообразных программах и различных областях их применения. Они аккумулируют идеи, знания, образцы успешных решений из многих источников, на что не всегда способны работники компании, слишком тесно связанные с данной проблемой и зачастую неспособные увидеть новое решение.

— Скорость и эффективность. Привлечение к работе профессионала, имеющего опыт реализации необходимых компании проектов в прошлом, может для нее оказаться более быстрым и действенным способом решения проблемы, чем попытки заставить повысить скорость работы штатных сотрудников.

— Независимость. В случае изменения организационной структуры компании внешний консультант может действовать как независимых посредник при разрешении возникающих противоречий и разногласий.

— Проявление доброй воли. Компания может не иметь достаточно времени, а также по ряду других причин не исполнить какие-то установленные требования. Нанимая консультанта, она показывает, что прилагает усилия для решения данной проблемы.

Подытоживая информацию, консалтинг – это набор услуг, позволяющий сделать любой бизнес более устойчивым и перспективным, жизнеспособным и прибыльным, публичным и привлекательным. Но нас интересует в первую очередь автомобильный рынок. Интересно рассмотреть тенденции его развития через призму потенциала консалтинговых услуг и степени их востребованности структурами, работающими в сегменте среднего и малого бизнеса.

Стали привычными и в определенной степени банальными рассуждения о постоянной прибыльности компаний, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей. «Машин меньше, чем желающих их купить», «спрос опережает предложение» — эти бытовавшие до недавнего времени утверждения воспринимались в качестве неких гарантов успешного развития бизнеса, позволявших «почивать на лаврах» и иметь стабильную прибыль при минимальных затратах, средней профессиональной активности и инициативе. Но еще раз уточню, эта картина нашего ближайшего, но все же, прошлого. Хотя по ряду позиций в ситуации с реализаций машин присутствует фактор дефицита, на него не делается основная ставка.

При определении политики компании, целью которой является обеспечение твердых, надежных позиций на рынке, перспектив дальнейшего успешного развития, во главу угла ставится качество предоставляемых услуг, будь то продажи или сервисное обслуживание. А чтобы обеспечить необходимые требования, все структуры компании должны работать «как часы» — четко и слаженно. Для реализации такой задачи не всегда можно обойтись собственными силами. Дать объективную оценку сложившейся ситуации, правильно оценив как сильные, так и слабые ее стороны, найти единственно правильный способ решения возникшей проблемы, максимально оптимизируя процесс его поиска, не всегда возможно в силу инертности собственного восприятия, отсутствия необходимой информации, цейтнота, проблем с кадрами и т.д. Поэтому компании, пришедшие в бизнес «всерьез и надолго» приглашают консалтинговые команды, вверяя себя их профессиональной заботе. Приятно осознавать, что вектор приоритета в выборе средств разрешения тех или иных задач поворачивается в сторону профессионального рынка услуг и уходит от самодеятельности в рамках отдельно взятой компании.

Далее идет рекламный блок компании «Автомобильная аудиторская консалтинговая группа АА Consulting Group» (мои коллеги и партнеры, исключительно профессиональная команда):

Вопрос с клиентским запросом в принципе ясен, теперь посмотрим, что предлагает рынок. До недавнего времени, в основном, проводились финансовый аудит и сертификация. На вопрос: «Кто может оценить автосалон или автосервис как единый целостный организм, выдав рекомендации по работе всех структурных подразделений, предоставив информацию о текущей деятельности, разработав стратегию продвижения бизнеса?» , — было не так просто получить ответ. Но к счастью, «природа не терпит пустоты»: если есть кто-то, готовый приобрести услугу, то обязательно появится тот, кто эту услугу окажет. Спешим сообщить, что появилась молодая, амбициозная команда, которая на вопрос: «Кто поможет?» уверенно ответит – «Мы».

Знакомьтесь – «Автомобильная аудиторская консалтинговая группа АА Consulting Group».

Время основания – 2007 год.

Состав — профессионалы, имеющие высшее образование, многолетний опыт руководящей работы как техническим, так и управленческим звеном в крупных дилерских центрах, работающих с иностранными и отечественными брендами.

Цель – предлагать и внедрять методики, позволяющие бизнесу клиентов стать более эффективным, реализовывать сложные, нестандартные задачи, обеспечивающие его дальнейший рост, выстраивать партнерские отношения на основе конструктивного, взаимовыгодного диалога.

Теперь о некоторых сферах деятельности «AA Consulting Group», где использование профессиональных знаний ее специалистов может быть интересно для потенциальных клиентов:

  • аудит бизнес-процессов и построение архитектуры брендов;
  • стратегия продвижения бизнеса с использованием интернет-ресурсов;
  • управление клиентскими процессами;
  • конъюнктурный анализ рынка;
  • запуск и перезапуск дилерских центров;
  • разработка и внедрение организационно-штатных структур, должностных инструкций, бизнес-процессов, систем мотивации персонала;
  • тренинги и семинары;
  • подбор и обучение персонала;
  • сертификация ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001.

Кроме того, см. статью об использовании консалтинга Рольфом.