Итоги года. Первые итоги кризиса

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4




Выдернул несколько существенных, на мой IMHO, моментов:
Комитет автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса (http://www.aebrus.ru/) (АЕБ) опубликовал данные по продажам новых иномарок за последние 11 месяцев.

Финансовый кризис как никогда ярко проявился в автомобильном ритейле…Участники рынка констатируют, что недооценивали глубины кризиса.
…Поведение российских покупателей перед лицом надвигающегося кризиса совершенно адекватное и цивилизованное.
Сейчас россияне на всякий случай стараются избегать крупных трат, без которых можно обойтись. Опасение вызывает то, что если эта тенденция продолжится и граждане не устремятся снова в автосалоны, то страна потеряет десятки тысяч рабочих мест, не говоря уже о несобранных налогах. Известно же, что одно рабочее место в автопроме создает до 14–16 рабочих мест у смежников. …«Взгляд» (http://www.vz.ru/).
…Из 49 марок, представленных в таблице АЕБ, рост показали только пятнадцать. По сравнению с ноябрем прошлого года, упали продажи девяти из десяти самых популярных иномарок. Исключение — японская Toyota (+23%). Однако по сравнению с октябрем ее продажи снизились на 24%. Улучшил результат по сравнению с прошлым месяцем лишь Nissan (+4%, 7218 машин). Правда, это почти на треть меньше, чем в ноябре 2007 года (-31%).
Самое драматичное падение в первой десятке продемонстрировала Mitsubishi (-42% к октябрю и 51% к ноябрю-2007). Не намного лучше шли дела у Uz-Daewoo: продажи ее автомобилей в ноябре упали на 43% к октябрю и на 50% по сравнению с ноябрем прошлого года. По ряду других марок падение продаж тоже впечатляет: Hyundai — на 36%, Renault — на 32%, Kia — 29%.
Несколько марок, входящих во второй десяток по продажам, сумели в ноябре добиться высоких продаж: Honda продала на 67% больше автомобилей, чем в ноябре-2007, Skoda — на 66%, а Volkswagen — на 26%.
Худшие результаты показывают бренды из третьего десятка: китайские Chery (-81%) и Great Wall (-61%). «Лидерами» снижения, помимо «китайцев», стали дорогие, люксовые марки. Так продажи Cadillac упали на 64 процента, Porsche и Hummer – на 58 процентов у каждого и Lexus с Volvo, у которых спад составил также одинаковые 39 процентов.
При этом некоторые производители смогли наоборот нарастить продажи на падающем рынке. В первую очередь, это касается марок, производимых в России компанией Sollers — Fiat и SsangYong, месячные продажи которых выросли на 100 и 303 процентов соответственно. Правда, нужно отметить, что реализация «корейцев» началась только год назад. Выросли продажи и у французских автопроизводителей Peugeot, а также Citroen – на 92 и 22 процента соответственно. Стабильным ростом отметились также премиальные немецкие марки Audi (+23%), BMW (+21%) и Merсedes-Benz (+16%), сообщает «Автостат».
Полностью смотреть: http://www.dni.ru/auto/2008/12/11/155178.html (http://www.dni.ru/auto/2008/12/11/155178.html%20)