Интересный экономический феномен

В цепочке дистрибуции (Производство-Дистрибьютор-Дилер-Потребитель) сильнее всего в кризис страдает тот, кто дальше от конечного потребителя и его живых денег. То есть, утрируя, можно сказать, что дилеры, имеющие постоянную клиентскую базу могут чувствовать себя в значительной мере в безопасности — от эксплуатации машин никто не откажется. А вот «прислоняться» к производителям (то, чем живут авторизованные дилеры) становится рискованно. Все многократные риски производителей могут обрушиться на их дилерскую сеть.

Думаю, вскоре мы будем наблюдать усиление существующего во всем мире института «независимых» (от производителей) дилеров, тех, кого у нас пренебрежительно называют «серыми».
Далее несколько выдержек из статьи в «Эксперте». Обратите внимание на то, что сокращение автопрома на 2% вызвало падение производства запчастей на 25% :

Наиболее болезненно немецкая экономика переживает сокращение производства в автомобильной промышленности, традиционно являющейся предметом гордости немцев и мотором экономики. О сокращении объемов производства и о частичном увольнении сотрудников уже объявили Daimler, BMW, Volkswagen.

Производство автомобилей (в Германии) упало на 2%,

Следом за автомобильной промышленностью производство сокращают поставщики запчастей, …. Так, компания Schuette, производящая до 80% используемых в мире станков для производства свечей зажигания, заявила о сокращении спроса на свою продукцию на 25%.

Мировой производитель стали Mittal Steel тоже сокращает производство. …объемы выпуска автомобилей (в Словакии) уменьшают французский Citroёn и немецкий Volkswagen. В Чехии объемы производства сократила Skoda — «дочка» VW.

…австрийский концерн Voestalpine уже объявил, что временно отказывается от строительства сталелитейного завода в Румынии

Источник: Эксперт от 27.10.08