Чем занят маркетолог автодилера? Продолжение

В продолжение поста о функциях маркетологов (http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/chem-zanyat-marketolog-avtodilera.html) выкладываю мнения коллег:

alex-kyznetsov  пишет: «…вижу основной целью маркетолога — создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании (по Котлеру) и для успешной реализации этих мероприятий маркетолог должен обязательно входить в управленческую структуру ДЦ, где он становится, как вы правильно выразились, директором по развитию.

Однако я не вижу обязательно такой последовательности маркетолог директор по развитию… само по себе наличие правильного директора по развитию в структуре управления ДЦ (откуда бы он не взялся) уже является решением тех задач, которые часто ставятся при создании отделов маркетинга. Сами по себе отдел маркетинга с толпой маркетологов, оторваный от системы управления ДЦ — хрень полнейшая и лишние затраты.»

Иван Долгих  : «Если не по учебнику, а по жизни, то либо маркетолог встает на один уровень с директором по продажам, либо он мальчик/девочка на побегушках при нем.
Если мы говорим о реальном решениии маркетинговых задач, то у маркетолога должен быть инструмент давления на коммерческого директора. Для этого он должен ему не подчиняться и у него должен быть прямой выход на генерального. А это уже статус директора по развитию.

Без этого маркетолог обречен вариться без увязки с окружающим миром и безрезультативно по определению. Даже проведение простейшей акции без жесткого контроля над продажниками обречено на провал. Идеально, если маркетолог имеет возможность влиять на бонусы продажников. В этом случае его не просто ненавидят, но и боятся.
Одного страха, конечно, мало. Маркетологу нужно помогать коммерческому разбираться со своими продавцами, планировать продажи, закупки, ассортимент, разрабатывать и контролировать кучу технических параметров. Он должен доказать коммерческому свою полезность. ТОгда получается полноценный симбиоз.

Лично в мои задачи входит не реже 1 раза в месяц класть на стол генерального служебку с описанием наблюдаемых или ожидаемых косяков в коммерческих отделах с независимой ни от кого оценкой эффективности их деятельности. На основе этих записок могут и штрафануть. Причем, невзирая на чины и ранги.

Лично я рассчитываю комишены продавцам по итогам месяца. Поэтому могу заходить в отдел продаж без каски и бронника, которые хотелось носить поначалу. С другой стороны, я веду массу технических отчетов, позволяющих резко облегчить коммерческому понимание происходящего. В результате я имею доступ к менеджерам и могу использовать их для сбора информации о рынке. и поэтому же нет больших проблем с оценкой эффективности рекламных акций, т.к. все они идут в очень плотном взаимодействии с отделом продаж.»