Челябинский парк авто…

Во-первых, приношу извинения. Организаторы вебинара перенесли его на неделю, так что сегодня в нём поучаствовать не удастся!!! Следующая дата — 6.06, надеюсь, на этот раз срывов не будет. Дополнительно напомню. Тема: «Вторичный рынок автомобилей и секонд хенд», готовлюсь изо всех сил, и есть туева хуча любопытной информации.

По существу сегодняшнего поста. На прошлом вебинаре (http://blog.motopapa.ru/news/vebinar-po-avtomobilnomu-marketingu-sostoyalsya.html) сетовал об отсутствии исследований региональных парков. Конечно, это не так, уже как-то выкладывал довольно сумбурное студенческое исследование  Череповецкого автомобильного рынка. На этот раз в поле зрения попал пост [ЖЖ romir-74] с результатами мониторинга Челябинского парка. Результаты т.н. «омнибуса», это когда исследование заказывают и оплачивают в складчину несколько компаний. Тойота здесь рулит! Читаем вдумчиво:

На работу, на дачу или за покупками – во всех ситуациях помогает автомобиль. Разнообразие автомобильных марок и конфигураций мы видим на улицах города. С целью рассмотреть состав автопарка Челябинска компанией «Ромир-Челябинск» в мае 2010 года было проведено омнибусное исследование. По результатам опроса, владеют автомобилем 47% челябинских семей. Но предпочтения южноуральцев по автомобильным маркам различаются.

Продукция отечественного автопрома не пользуется особой популярностью – только 21,4% челябинцев ездят на ВАЗах, ГАЗах и Москвичах.

Наиболее распространенной маркой автомобиля в Челябинске является Toyota – 12,8% горожан ездят на них. В два раза меньше поклонников следующей по популярности автомарки – Mitsubishi (6.9%). Заднеприводные, так называемые классические, модели Жигулей занимают третью строчку в рейтинге автомобильных марок Челябинска – 6,4% опрошенных имеют такие машины. Также пользуются популярностью Ford и ВАЗ «десятка» .

Оказывает влияние на выбор автомобиля возраст потребителя. Продукция концерна Toyota лидирует во всех возрастных группах. Далее предпочтения расходятся. Данные исследования говорят о том, что молодежь, наряду с Тоуоtа, выбирает Hyundai (по 9,4%). Также популярны Mazda, Lada Priora и ВАЗ 2110 (этим маркам отдают предпочтение по 6,3% молодых жителей Челябинска). Люди среднего возраста являются, по большей части, владельцами Тоуоtа (12,1% от числа трудоспособного населения) и Ford (10,1%). Южноуральцы пенсионного возраста чаще всего передвигаются по городу и за его пределами на Toyota (24,0% пенсионеров) и Жигулях (20,0%).

Интересно распределение автопредпочтений среди жителей и жительниц Челябинска. По результатам опроса, мужскими марками автомобилей выделены BMW и Opel (5,1% мужчин являются владельцами таких машин против 0% женщин), также гораздо чаще можно увидеть мужчин за рулем Нивы, нежели женщин – 5,1% против 0,9%. Жительницы Челябинска предпочитают Skoda (5,5%), Mazda (3,6%) и ВАЗовский микрокар Ока (3,6%) в отличие от мужчин.

Источник: http://romir-74.livejournal.com/4602.html