Будущее авторынка. Фрагмент: Вторичный рынок

Возвращаюсь к обсуждению прогноза не очень отдаленного будущего. Мой пост (http://motopapa.livejournal.com/43168.html)
«Можно прогнозировать возникновение серьезного вторичного рынка, делающего необходимым умение работать с second hand и умение обслуживать владельцев старых автомобилей. Стартуют многочисленные программы торговли сертифицированными подержанными автомобилями (программы ограниченных гарантий на авто, прошедшие предпродажную подготовку). Некоторые дилеры запустят собственные программы сертификации.»


По прежнему, не вижу принципиально иного пути развития. Так складывается любой автомобильный рынок. Принципиальных сомнений от коллег два — отсутствие оборотных средств и необходимость обходить НДС при покупке-продаже юридическим лицом. По поводу схем, позволяющих обходить невменяемое законодательство любой опытный дилер наслышан. Об этом я уже писал (
http://motopapa.livejournal.com/25764.html).

С оборотными средствами сложнее. Здесь надо знать слово «клиринг». Это то, чем занимаются брокеры (я работал в свое время на бирже). При наличии большой базы покупателей и продавцов (ситуация напоминает хорошую клиентскую базу дилера) всегда можно организовать поток сделок, не требующих серьезных оборотных средств. Отсутствующие элементы такой схемы: заблаговременное знание,  кто из клиентов собирается менять машину, и кто не против приобрести секонд хенд, а также источник недостающих машин (называется оптовый вторичный рынок) он же канал сбыта машин, не нашедших своих покупателей. Во всем мире это системы аукционов, электронной и оптовой торговли подержанными автомобилями. Эти системы быстро формируются и в России.  Любопытно, кто окажется более подготовленным и быстрее начнет использовать агентскую систему?

Много камней накидано в адрес «Из рук в руки» и Auto.ru (http://auto.ru/). И совершенно напрасно. Без них система не работает. Цены прямой продажи всегда будут ниже цен продажи через дилера. Только … не всегда цена — решающий аргумент при выборе способа реализации. Дилер в состоянии обеспечить ряд условий, которые недоступны при продаже между частными лицами.

и вот еще одна цитата из переписки:
…Радует одно, то что у бывших «врагов народа» маркетологов и финансистов есть реальный шанс доказать руководству значимость своей работы. Само-собой разумеется у грамотных. На мой взгляд, в регионах возможности для «маневра» будет больше. Самое время «сожрать» (простите за цинизм) слабых. Навести порядок на рынке …, «подмять» (или организовать, как хотите) вторичку. И оборотка тут не самое главное. Согласен, главное понимать чего хотим и как этого добиться (пытаюсь избежать нелюбимого руководителями слова «четкая стратегия»). Если коротко — кому война, а кому мать родна. Самое время маркетологам пошевелить мозгами. Отойти от западных и книжных штампов, самое время проявиться…. (Б.Кухар)