Борис Алешин очень хочет закрыть российский авторынок

carclub.ru (http://www.carclub.ru/new_22_10_2008_BMW_protiv_serogo_importa.html) пишет: «…BMW AG направил в Федеральную таможенную службу России письмо с требованием запретить ввоз продукции, носящей фирменный знак компании. Об этом сообщает РБК…BMW предлагает ФТС запретить неуполномоченным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ввоз продукции, носящей фирменный знак BMW. Под данной продукцией подразумеваются автомобили, запчасти и все товары, носящие фирменный знак BMW. Притом физических лиц данный запрет касаться не будет — меры BMW направлены на борьбу с «серым» импортом…письмо в ФТС подписали также представительства японских компаний Nissan и Toyota. Источник: http://www.carclub.ru/new_22_10_2008_BMW_protiv_serogo_importa.html

Вот, откуда ноги растут: «…По данным Интернет-портала Drom.ru, японские автопроизводители всерьез хотят заставить власти полностью запретить ввоз машин и запчастей к ним свободным путем…ввозить машины и запчасти можно будет лишь в том случае, если получателем груза окажется компания, имеющая прямое отношение к производителю.

Главной ударной силой этой атаки на свободных продавцов запчастей и автомобилей является новый Гражданский кодекс, точнее та его часть, которая предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Вроде бы статья правильная, однако, адвокаты решили истолковать ее по-своему. И они хотят доказать через суд, что если вы купили за границей автомобиль, то ввозить его в страну можно будет лишь в том случае, если обладатель прав на торговую марку (то есть автопроизводитель) разрешит вам это сделать.

Ожидается, что Верховный суд будет рассматривать первое подобное дело уже в течение ближайших 1,5 месяцев.»

«»Ведомости»…в Кабинете Министров думают либо об очередном повышении пошлин на импортные авто, либо о запрещении их ввоза на территорию России. По крайней мере, в течение пяти лет. Такими жесткими мерами, продолжает газета, правительство намеревается побудить иностранных производителей открывать заводы непосредственно в России.

Эти предложения обсуждались еще в апреле, но о них забыли. Теперь идея снова витает в коридорах власти. Минэкономразвития, отмечают «Ведомости», уже внесло свои инициативы на рассмотрение правительства. При этом иностранным инвесторам обещают помощь и защиту от российской бюрократии. Если предложения о повышении ввозных пошлин в очередной раз в Белом Доме будут поддержаны, то тариф для всех иномарок должен вырасти до 35 процентов, но всего на 2 — 3 года, а затем снизиться до 5 — 10 процентов.

Правда, вице-премьер Борис Алешин и автопроизводители считают, что за такой срок производство иномарок в России развернуться не успеет, и предлагают закрыть рынок по крайней мере на пять лет» (http://news.ntv.ru/news/NewsPrint.jsp?nid=25570)

Я понимаю, что нельзя Жигули выпускать под маркой BMW, но получается, что мое право собственности на купленный и оплаченный  автомобиль оспаривается и обставляется дополнительными условиями! Представляется, что это обкатка (проверка на вшивость) нового ГК силами корпоративных адвокатов с подачи российских производителей.

Интересно, увидим ли мы всплеск производства No Name автомобилей, а OEM — дистрибуцию…? Темна вода во облацех.