Авторынок российского Тихоокеанского побережья…

Еще один заказной пост. Владивосток и вообще, Дальний Восток. Я там бываю регулярно в течение последних пяти лет (нашлась команда, которая продает там мои маркетинговые семинары) и понимаю, что та действительность автомобильного рынка, к которой мы привыкли, немного расходится с той, которая бьет ключом на Тихоокеанском побережье (стоит просмаковать это словосочетание «Тихоокеанское побережье»). Все, что я смог бы написать — это впечатления дилетанта. В данном случае я лишь задал несколько вопросов. Предоставляю слово старожилу, аборигену, да еще и с хорошим литературным образованием (http://anni-sanni.com/?p=1106).

Анни&Санни (http://anni-sanni.com/?page_id=2) — вдвоем ведут блог (кстати, один из немногих коммерческих блогов, (http://anni-sanni.com/) который я читаю). Я так понимаю — Санни покупает и содержит машины, Анни — ездит и пишет о них:

наши машины

Бесспорно, Дальний Восток в автомобильном аспекте — особый регион и сколько бы ни ездил Gутин на своей желтой Калине у нас по трассам, местные жители выбирали и будут выбирать японки, подержанные и при этом куда более надежные, чем новые автодетища отечтественного производства.

Нет, у нас во Владивостоке тут намедни сделали типа автозавод, но его продукция, выпускаемая причем под брендом Ssang Yong стоит от 649 тысяч до миллиона двухсот (это я беру весь модельный ряд, который представлен в местном автосалоне). А не пошли бы они к черту, если мы свой, куда более старый, но при этом куда более надежный Terranoзавр Рекс купили за 500 и довольны, как два удава…

Итак, главная особенность наших дальневосточных дорог — здесь правый руль у большинства, и никого это не парит. Напоминаю, что, несмотря на перенасыщенность машинами (Приморье по этому показателю — первое в России, Хабаровский край — не сильно отстает), в нашем регионе самый низкий показатель по аварийности! Так что тех, кто считает «прулей» потенциально опасными заочно посылаю лесом. Водить надо уметь, а не вола.

наши машины

Едем дальше. Менять машины здесь принято раз в год. Это экономически более выгодно, чем чинить машину, а после продавать по куда более низкой цене. Есть, конечно, и исключения, когда машину берут в семью надолго. Надолго — это максимум три года. Именно так мы решили поступить с фитом. Терраник же мы сейчас продаем — за 450, если кому интересно.

Здесь процветает автосервисный бизнес — и причем после повышения пошлин на ввоз иномарок, лучше всего стало именно сервисникам, потому как большинство предпочтет подремонтировать свою старенькую тойотку, чем купить калинку-малинку…

К чему я вообще села писать этот пост? Давно обещанное просто…. Один наш виртуальный знакомый (это я, Motopapa), который ведет блог об автомобильном маркетинге, попросил написать о дальневосточной автоспецифике. В начале поста я просто размышляла о ДВ, сейчас же поотвечаю на интересующие нашего автомобильного знакомого вопросы:

наши машины


Потребительские сценарии на Дальнем Востоке — что, почем покупают, какие массовые верования, связанные с автомобилем.

Что-почем — конечно во многом зависит от года и марки. Но считается нормой легковушку брать за 150-300 тысяч, выше — уже дороговато, или год «свежий». Микроавтобус — 250-400, а джип — 400-800. Это если смотреть на рыночные цены, ориентируясь на подержанные авто.
В последнее время популярность автосалонов увеличилась. Стали достаточно оперативно брать «нулёвые» машины, но, как правило, тоже японцев. Нисан, Мицуба, и конечно же, «Лохусы». Их у нас в последнее время — как уазиков.
Европейская машина на Дальнем Востоке — просто понт. Собственно потому недорогие «Форды» и «Рено» у нас попросту — не пошли… А вот «Мерседесы» и какие-нибудь навороченные «Бэхи» и «Ауди» встречаются. Их владельцам стоимость ремонта непринципиальна.
Верований, связанных с машинами, особых, на ДВ, наверное, нет. Все стандартные, если и машину побил — продавай, карма у нее плохая. Еще примета — пропусти Лохуса, но это типичное «Правило Трех Дэ». Еще, как говорит Санни, плохо покупать машину маленькую, плохо покупать машину редкую, а маленькую и редкую — это вообще абзац!!! Собственно, мы с этим столкнулись по-глупости взяв насквозь больного Terios Kid’a от Дайхатсу.

Как и кто продает, где и кто ремонтируется, сколько это стоит?

Продают и покупают, как правило, на авторынках, размещают объявления на дроме…. Популярно заказывать машины на аукционе из Японии, про автосалоны я уже сказала — сейчас набирают популярность, несмотря на астрономические цены.
Ремонтируются, в большинстве своем, в шарашных сервисах, по знакомству. Есть у нас и сети сервисов, но там, как правило, дороже и не лучше. Но это опять же, как и везде. Специалистов своих нужно иметь, тогда все будет и дешевле, и надежней…

По стоимости: кузовщину делают лучше всего и дешевле всего китайцы — и полностью разбитую морду легкового авто можно выправить до состояния новой — тысяч за двадцать, вмятину убрать — от полутора тысяч. По ходовке и прочим внутрякам — по разному, конечно. ну вот мы намедни фиту заменяли колодки, стойки, то-се, в десятку вышло всё вместе. Самое дорогое, конечно — ремонт вариатора. Если полетит. Потому с него пылинки сдуваем.

наши машины

Что происходило и во что превратился рынок после пережатия таможни (меня интересует и сюжет с ввозом «конструкторов»).

Как я уже писала, выиграли от этого разве что ремонтники. Ввоз автомобилей сократился в разы — с трех тысяч авто за месяц до тридцати — особенно в первые месяцы после введения ограничительных пошлин. Про движение «Тигр» и обещания перекрывать дороги, наверное, слышали все и если пошлины бы поднялись еще или же новый техрегламент бы поставил «Японки» вне закона, ДВ бы взбунтовался-таки, я думаю. Конструкторы сейчас абсолютно не в чести, хотя ввоз их бы упростился, как я понимаю. Напротив, главный и первый вопрос при продаже авто: «Не конструктор? Не распил?»
Сейчас же цены выросли на авто и падать абсолютно не собираются.

наши машины

Какова роль автомобиля в жизни семьи…

Как сказать… когда у меня не было машины, я думала, что это роскошь. Сейчас понимаю — необходимость и средство передвижения. Более того, продавая одну машину, мы уже начинаем переживать, что в семье останется лишь одна «рабочая лошадка» и случись что — останемся без колёс, а они нам нужны по работе. Учитывая расстояния, а также доступность японских подержанных авто, на Дальнем Востоке машина — это действительно не признак богатства, а просто необходимый рабочий инструмент, ну как мобильник, только дороже ;)

Хотела немного наваять, получилась целая автомобильная постина. И всё равно, мне кажется, о многом я не рассказала… Что ж, если будут еще вопросы, велком в комменты! А фото машин в посте — это автомобили, которые поперебывали в нашей семье.

Оригинал текста на http://anni-sanni.com/?p=1106