Автомобиль — Тележка для покупок, или Вторичный половой признак?


Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4




Подобрал куски из комментов и переписки на философскую тему — что для человека автомобиль. Это в книгу к главе о сценариях потребительского поведения.[ЖЖ modest_ossipoff]

[ЖЖ modest_ossipoff]
: Машина — это зонтик на колёсах и тележка для покупок. Иногда — способ путешествовать (что, впрочем, не отменяет зонтично-тележечной функциональности). Многие автомобилисты любят само ощущение езды на машине, но это мало чем отличается от катания на роликах или на велосипеде.

Есть два мифа, которые весьма успешно культивируются всеми, кто живёт за счёт автомобилистов: автопроизводители, автосервисы и т. п.

Первый миф о том, что личный автомобиль — это свобода. Машина требует не меньше внимания, заботы и времени, чем домашний питомец. А про свободу общения с ГАИ и стояния в пробках можно даже не упоминать.

Второй миф о том, что наличие / отсутствие автомобиля — это критерий деления на людей преуспевающих и неудачников, на хозяев жизни и плебеев, на чатлан и пацаков. Нехороший миф, из которого выросла иллюзия многих автомобилистов, что им кто-то что-то должен (расширять дороги, строить развязки, организовывать парковки и т. п.) и что у них есть неограниченные привелегии нарушать установленные правила поведения и элементарной безопасности на дороге и вокруг неё (светофоры, тротуары, места для парковки и т. д.).

И если первый маркетинговый миф просто заставляет людей лишний раз раскошелиться, то второй, миф исторический, выросший из совковой системы дефицита / распределения, давно стал, увы, социально опасным — и для автомобилистов, и для пешеходов.

Предваряя возможные комментарии — я достаточно обеспечен, чтобы купить автомобиль уровня BMW 5, так что моё отношение к четвероногим лишено социального подтекста.

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4




Obsserver

: Если человек не автомобилист, то ему сложно понять, что есть люди, готовые платить за свободу и комфорт. Я вот тоже прожил бы без машины. Но машина дает свободу как от быдла в автобусах, так и намного больший простор для движения.


Таких людей я встречал. Усираются, доказывая, что машина невыгодна, на такси во сто раз круче. А как купят, так из-за руля не вылазят.

Motopapa: Во многом с Вами можно согласиться. Приятно, что обсуждение не пошло по пути аргументации с предъявлением чеков на бензоколонке. Впервые обсуждается проблема стоимости владения (не применительно к корпоративному софту).

Речь идет об образе жизни. И он (образ) стоит затрат. Как, кстати, имеет свои привлекательные стороны и содержание питомца в семье: кота, пса, … Хотя это очень нерационально в денежном выражении. Но есть и те, кому «не втыкает» и детьми заниматься.

Искренне уважаю людей, которым хватает внутренней свободы при жизни в городской квартире и езде в городском транспорте. Я такой свободы ощутить не могу, смирения не хватает.

Еще раз — полный и искренний респект, я занимаюсь именно маркетинговыми мифами, но согласиться с Вами по обеим позициям не могу.

Авто, это, действительно, свобода (хотя и дорогая), или ощущение свободы, что в данном случае не так важно. Наличие авто не только понты, но и демонстрация собственной позиции (почувствуйте разницу). Хотя понтов в этой позиции пока больше, чем индивидуальности. Пройдет.

Удачи на дорогах и понимания в общественном транспорте!

Дмитрий Мешков (Нижний Новгород): Надо просто вспомнить что Москва и РОССИЯ это очень две большие разницы. Москва это не Россия уже давно. И на просторах нашей бескрайней родины, где общественный транспорт развит, так что не приведи бог никому (в большинстве крупных городов нет метро вообще, между прочим), когда мы на выходные, на дачу ездим в глухую деревню за 500 км от места жительства (по европейским меркам сгонять даже не в соседнюю страну, а на другой край Европы), там, где не только общественного транспорта нет, а дорог то вообще нет, машина это не просто свобода это единственный вариант, причем машина — ДЖИП.


Борис Кухар (Череповец): А когда вы были ребенком вам папа с мамой первую игрушечную машинку в каком возрасте подарили? А какое слово после «мама» («пап-па») вы, случайно, сказали не «бибИка»? А вас долго потом учили говорить «машина»? Правда, если вы были мальчишкой и не играли в куклы. А если вам повезло, и у родителей было свое авто, вы в каком возрасте за руль сели?

Желание не просто иметь, а именно водить свою машину вам (поколению …. годов) привили в раннем детстве. Не надо грешить на автопроизводителей.

Желание иметь свою машину, чуть не сказал «как желание обладать женщиной» у современного мужчины на уровне инстинкта. А что делать, если нельзя охотиться на мамонтов? Надо же как то самоутвердиться. Автоледи совсем другое дело. Как вы в этом случае подведете свою теорию о свободе и социальном статусе?

Другой вопрос, какой машиной. Вот тут соглашусь, присутствует понятие «понты». Сейчас я «безлошадный» и не потому, что не могу купить машину. А потому, что не могу купить ту, которую я ХОЧУ! Как в нетленной советской киноклассике «имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить машину, но не имею возможности….». И такое положение мне очень не нравится….