Автомобиль — это куча хлама и стоимость выхода на рынок

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4



Автомобильный рынок — это конструирование, разработка платформ и дизайн отдельных моделей, концептуальные маркетинговые решения, создание дорогостоящих и высокотехнологичных производств отдельных комплектующих, узлов и агрегатов, организация сборочной логистики и конечной сборки (автопром), формирование сбытовой сети дистрибуторов, дилеров и сервисной поддержки, продвижение собранного автомобиля на рынок, а впоследствии и поддержка эксплуатации выведенной на рынок модели и ее утилизация по окончании срока эксплуатации. Зачастую различные элементы этой цепочки выполняются в разных странах и разными компаниями, но без их взаимодействия невозможно присутствие автомобиля на рынке.

Разработка, сбыт и эксплуатация уже заложены в конечную цену автомобиля. Ведь сама машина – не более, чем тонна крашеного железа, несколько десятков килограмм пластмассы, резины и стекла, несколько сотен грамм микросхем (сложности компьютера), диван и два кресла, некоторое количество механических и электро- приборов, сравнимых по сложности с бытовыми (чайник или стиральная машина), двигатель и коробка передач и небольшой набор силовых конструкций (подвеска).
Весь этот хлам, конечно, стоит денег, но стоимость его — не десятки тысяч долларов. Основное в цене автомобиля – стоимость входа и присутствия на рынке, маркетинг и дистрибуция. Основной экономический смысл автомобильной отрасли экономики – не производство, а завоевание рынков, на которых потребители платят деньги за право пользования той или иной маркой автомобиля и перераспределение потоков этих денег между производителями и другими игроками этой непростой конструкции.