Автодилеры. Подержанные. How not to get shafted…

Пишет коллега Хиросимец из Канадского далека ([ЖЖ hirosimez] — «Заходите»), а нюансы темы — как московские:

Sick...

На одном регулярно посещаемом автомобильном блоге набрел на отличную дискуссию. Автор поста — сам действующий продавец подержанных авто — просит читателей рассказать о случаях, когда их обманывали или понуждали к сделке в дилершипах.
http://www.thetruthaboutcars.com/2011/06/hammer-time-the-runaround/

Тонны разнообразной и полезнейшей информации. Настоятельно рекомендую осилить особенно тем, кто не сильно подкован в матчасти и планирует общение с этими господами в ближайшем будущем.


От себя скажу вот что.
Я всегда рекомендую тем, кто шопится у частников, быть дружелюбными, улыбаться, и вообще очень легко воспринимать процесс. Стресс тут неуместен. Все, кому я составил компанию в поиске «колес» в последние пару лет подтвердят, что это всегда было в высшей степени приятное общение с продавцом. Оставались довольны все. В случае с барыгами все наоборот. Я категорически не в состоянии быть «найс» с теми, кто меня булшитит. К сожалению, иногда барыги нужны.

Посему:

— Никогда не покупайте в дилершипе, если только это не новье (тут без вариантов) или вам не нужен кредит.
— Сделайте домашнюю работу, поройтесь на сайтах типа edmunds.com или NADA.com, где есть тонны полезной информации о том, что почем в среднем по деревне.
— Если берете в кредит, то ОБЯЗАТЕЛЬНО получите от продавца продажную цену автомобиля — ДО подписания каких-либо бумаг. Потом пересчитайте, сколько вы заплатите интереса сверху — и только тогда решайте. У меня коллега таким образом при покупке своего первого в Канаде авто был разведен на 25% процентов. Т.е. переплатил четверть стоимости.
— НИКОГДА не надо быть nice. Ожидайте, что вас будут давить и играть на психологии. Всегда стойте на своем до упора. Им нужны ваши деньги и они съедят любое количество говна, чтобы их у вас получить.
— Если начинается булшитинг, то просто уходите. Вас пытаются взять измором и будут тянуть резину до последнего. У вас же жизнь одна и тратить ее на препирания с мудаками — слишком большая роскошь. Барыг полно, и всегда можно найти того, кто окажется вменяемым.
— При проработке Сэйлз Контракта с финансовым человеком цепляйтесь к каждой цифре. And I mean — каждой. Вас будут разводить на сервисные пакеты, антикоррозийную обработку, противоугонную маркировку, продленную гарантию, левые страховки и миллион всего прочего. Если вам категорически не надо это изначально — вычеркивайте сразу. Если продаван начинает давить — сразу зовете менеджера. Если менеджер начинает ту же песню — встаете и уходите. Заодно скажите, что отпишитесь в Better Business Bureau.

В общем, резюме такое. Все строго ИМХО.
Новый автомобиль — это хорошо. Но новые автомобили везде одинаковые, поэтому можно и нужно искать вменяемых продавцов.
Если вы рассматриваете вариант подержанной — то не ходите к каким попало барыгам. Если вообще идете к дилеру — то только к тому, где у вас уже есть неоднократный позитивный опыт и где вас не разведут. Помните, что продажи новых авто и продажи подержаных — две большие разницы. И уровень ответственности продавца несопоставим (в случае б/у ее фактически нет).
Категорически не стоит брать б/у в кредит. Либо урежьте марш (уймите гордыню) и возмите поскромнее, но за кэш, либо перетерпите и накопите требуемую сумму.
Для покупки подержанного авто найдите друзей-знакомых, кто знаком с матчастью и может вам помочь найти хорошую машину по частным объявлениям. Сэкономите пару-тройку тысяч и тонну нервов.

Вот как-то так…

Источник: http://hirosimez.livejournal.com/41794.html

И еще один материал в тему: профи агент по продаже авто рассуждает на тему «Немецкие авто, или японские авто» (http://lihomobil.livejournal.com/1427.html), склоняясь в сторону японского. Как вы знаете, я сторонник первого, но «мнение автора не обязано совпадать с мнением редакции»