Audi Q7. Черное и белое. Продолжение обсуждения…

На днях нечаянно случился холивар вокруг очередной порции моих впечатлений по итогам тест-драйва Audi Q7. Несколько вопросов представляются мне достойными дополнительного обсуждения.

Отклик, как всегда нашел разговор о недостатках. Они имеют место, хотя и являются исключительно (как пишут в рецензиях на дипломы и кандидатские диссертации) продолжением достоинств. Я специально тестил Q7 в режиме «дальняка», т.к. предполагаю, что это наиболее естественная среда ее обитания. Сгонять в Швейцарию, или в Сочи, не опасаясь домодедовских терактов (или хуже того — кошмара шереметьевского сервиса).

Чтобы сразу закончить о болезненном скажу, какие претензии можно при большом желании озвучить конструкторам и производителям этого дредноута. Первое — говорить о красоте кроссовера, все равно, что обсуждать изящество комода. Это касается всех кроссоверов, включая наименее уродливые из них — Порш Каин и Лендровер Эвок (ничего, что я так по-крестьянски, кириллицей?).

Второе. Похоже, что в ходе обсуждения вылезла простая и очевидная аксиома — кроссовер будет всегда менее аристократичен, удобен и управляем, чем легковой автомобиль того же класса. Я этого не знал, для меня это разочарование. Понятно с управляемостью, высокий центр тяжести не опустишь, но я не смог запарковать этот авианосец на свое место на стоянке, куда легко вписываюсь на пятиметровом аванте А6. Вероятно, у Q7 больше радиус разворота. Ладно, на шоссе несущественно. Дальше — кроссовер с его аэродинамикой кирпича и огромными очень удобными лопухами шумит явно больше седана, и никакой звукоизоляцией этого не укрыть. А еще он очень пачкается, так что кнопки открывания и закрывания багажника — насущная необходимость. С дверными ручками та же беда.

Другая сторона той же медали — кроссовер всегда будет безопаснее, т.к. в нем элементарно всегда будет больше пространства и железа (хотя от КАМАЗа и тепловоза…). Кроссовер всегда будет выгоднее с точки зрения объема полезного мусора, который можно загрузить в багажник.

Третье. Такой наворот, как приподнимаемая/опускаемая туша (пневмоподушки с копрессорами) очень мягка и увлекательно регулируется, но даже в самом жестком режиме «спорт» не позволяет автомобилю самому выравнивать курс, требуя работы рулем. Это неприятно разочаровало.

Четвертое. Самая странная тема с большим количеством опций, которые есть в машине, но требуют специального программного подключения вообще вынесла мне мозг, а спор на тему интеллектуальной собственности производителя в данной ситуации вообще выводит меня из себя:

«В случае с Ауди с дизельными моторами там изначально установлена полноценная вебаста (автономный отопитель), он может быть «Дополнительным» и заблокированным программно для запуска только вместе с двигателем, а можно активировать, включить таймеры и радоваться жизни…Ну и можно в любой момент к нам подъехать на дизельной ауди или туареге или тигуане и заполучить полноценную вебасту за 4000 рублей :)» ([ЖЖ littletoxa]).

«…они (дополнительные функции) не оплачены. Софт не активирован. Его разрабатывали люди. Они должны работать за бесплатно?» ([ЖЖ a-ark]).

Я давний и последовательный противник столь модной сегодня темы защиты интеллектуальной собственности (об этом писал здесь: http://procrm.su/ekonomika/intellektualnaya-sobstvennost-goblinskaya-etika.html). Считаю, что тот, кто купил автомобиль, имеет право апгрейдить его таким образом, как сочтет нужным. Разговоры о какой-то частично-купленной функциональности вгоняют меня в ступор. В договоре о покупке холодильника нет пункта о том, что морозильником нельзя пользоваться. Если в машину заложены возможности легкого и качественного тюнинга, то эти возможности будут реализованы. Никто не вправе это запретить.

Пятое. Энерговооруженность трехлитрового турбодизеля не поражает, но мне вполне понравилась. Я вообще хорошо отношусь к дизелям. А под капотом в передней части двигателя можно наблюдать такую икебану!!! Десяток роликов, между которыми замысловато извивается один и тот же ремень. Я такого нигде не видел, жаль фотографировать там неудобно.

Теперь о хорошем. Машина внутри представляет экспедиционный крейсер для поисков Америки, пролива Магеллана, покорения Аляски и т.п. ехать исключительно комфортно. Обитаемость (обычно этим термином характеризуют крейсерские яхты) машины исключительна. Расход палева на трассе чуть превышает десять литров (в «спортивном» режиме АКПП, приспособиться к АКПП я так и не смог и она мне так и кажется унылой и тупой, хотя коллеги говорят, что коробка просто сказочная).

Все обыденные сервисные функции: свет, щетки, омыватели (очень экономный расход жидкости), отопители не просто удобны, а организованы так, чтобы о них просто не вспоминать. Такое ощущение, что тебя сопровождает толпа прислуги, расторопных и понятливых негров в количестве пяти-шести человек. ABS и ESP реально несколько раз выручали в очень щекотливых ситуациях, а адаптивный круиз-контроль — это просто восточная сказка. Решил про допы и девайсы написать отдельно, как и про навигацию.

Полный кватровый привод позволяет спортивно стартовать этому ковчегу со светофора даже на снежной каше, но для Audi это не новость, а фирменная черта.

Разговоры о стоимости понтов, качества и о том, оправдывает ли Q7 четыре миллиона рублей своей стоимости считаю неуместными и недостойными джентльменов. Раз рынок покупает, значит оправдывает…