Новый NCAP. Нам не указ…

Европейская компания Euro NCAP, проверяющая безопасность автомобилей, впервые провела краш-тест машин по новой, более жесткой системе оценки. Первоначально Euro NCAP формировал три отдельных рейтинга — лобовые и боковые столкновения, а также удар о столб, имитирующий мачту освещения. В этих испытаниях оценивался уровень защиты взрослых, детей и пешеходов. По новой системе оценки организация дополнительно будет оценивать потенциальную нагрузку на шею пассажиров при ударе в заднюю часть машины, а также оценку работы электронных систем безопасности (система курсовой устойчивости, предупреждение о непристегнутых ремнях, различные предупреждения об ошибке водителя). Теперь защита взрослых пассажиров, пассажиров-детей и пешеходов будет измеряться в процентах. То же самое касается оценок электроники, отвечающей за безопасность. По окончании испытаний выставляется итоговая оценка — максиму пять звезд.

Режим проведения краш-тестов остался прежним. Фронтальный удар в деформирующийся барьер — 64 км/ч, удар в боковую стойку — 50 км/ч, наезд на столб, имитирующий дерево, либо мачту городского освещения — 29 км/ч и ДТП с манекенами-пешеходами — 40 км/ч. Качество подголовников, спасающих шею, проверяют на специальном стенде. Кресло машины устанавливается на специальную платформу, стоящую на рельсах. Затем стенд резко трогается вперед, имитируя удар в заднюю часть машины.

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2009/02/19_a_2946001.shtml
Далее, насколько я знаю, следует распределение баллов со своими сложными правилами и присвоение итоговых звезд. В США существует своя система тестов и стандартов безопасности.
Любопытно, что обязательным в автомобильном миря является лишь соблюдение норм конвенции, которая была подписана 51 год назад. Дмитровские сотрудники с гордостью отмечают, что у них все соответствует, а все остальное — художественная самодеятельность. Все китайские машины с легкостью отвечают всем обязательным в нашей стране стандартам (ГОСТам).