Паровые автомобили Абнера Добля…

Стимпанк. В этой радиопередаче я просто пропиарил альтернативную автоконцепцию. На самом деле с паровым двигателем бегали не только паровозы, но и автомобили, мотоциклы. Летал даже самолет на пару…

Кстати, почему-то везде пишут про Абнера Добля в то время, как их было четверо братьев и одному Абнеру не удалось бы реализовать этот замысел.

It’s a Doble!

Последний романтик пара (фото http://www.dieselpunks.org/)

паровой автомобиль Добля

Гарантия 100 000 миль (в то время была принята гарантия на 10 000, или на год)

машина Добля

машина Добля

1922 Doble D2 (фото машин Добля на http://www.steamcar.net/dobles.html)

последний проект Добля — паровой Paxton Phoenix 1953г.

В 50-е в СССР задумались над проблемой обеспечения транспортом районов, в которых в то время существовали некоторые трудности с доставкой жидкого топлива. Был разработан паровой грузовик НАМИ-012, который развивал скорость 45 км в час, брал в кузов 6 тонн груза и имел запас хода до 80 км на одной заправке, а позже и полноприводный паровой тягач НАМИ-018, который использовался для вывоза брёвен на лесозаготовках. Эти грузовики могли запросто работать на дровах, угле или торфе.

советский паровой грузовик НАМИ-012

советский паровой грузовик НАМИ-012

Предыдущие передачи:

  1. 1 Сентября Нюансы приобретения машины. Вторичный рынок (http://www.moskva.fm/play/4000/1283319159)
  2. 8 сентября Приобретение авто с пробегом
  3. 15 сентября Структура расходов на владение автомобилем
  4. 22 сентября Самостоятельный ремонт автомобиля
  5. 6 октября Перспективы российского автопрома (http://video.yandex.ru/users/autopapa/view/3/)
  6. 13 октября Почему в России дорогие автомобили
  7. 22 октября Официальный и неофициальный сервис
  8. 27 октября Оригинал и неоригинал
  9. 3 ноября Японские автомобили
  10. 10 ноября Американский автопром
  11. 17 ноября Корейский автопром
  12. 21 ноября Немецкий автопром
  13. 1 декабря Китайский автопром
  14. 8 декабря Автомобиль – fashion-продукт
  15. 15 декабря Почему автомобиль в России так дорог?
  16. 22 декабря Миф о дополнительных опциях (http://video.yandex.ru/users/autopapa/view/17/)
  17. 29 декабря Ценовые сегменты автомобильного рынка
  18. 12 января Стоимость владения авто. Кредит
  19. 19 января Потеря стоимости авто за первые три года
  20. 2 февраля Опять про стоимость опций и девайсов
  21. 9 февраля Ценовые сегменты авторынка
  22. 2 марта Опять про ценовые сегменты
  23. 24 февраля Особенности дешевых автомобилей
  24. 9 марта Дорогие автомобили
  25. 16 марта Падение цены автомобиля с его возрастом
  26. 23 марта Как часто стоит менять автомобиль
  27. 30 марта В защиту параллельного импорта. BMW для папуасов
  28. 6 апреля Честный автомобиль
  29. 13 апреля Сервисные функции (тест-драйв Audi Q7)
  30. 27 апреля Параметры и метрики авторынка
  31. 4 мая Йобиль Прохорова
  32. 18 мая миф о “японской помойке”
  33. 25 мая Доступность автомобиля. Пошлины
  34. 1 июня Автокредит
  35. 8 июня Российский автопром. Начало
  36. 22 июня Российский автомобиль и отсутствие дорог
  37. 6 июля Мы и американцы. Автомобильная культура
  38. 13 июля Инфраструктура вторичного рынка
  39. 10 августа В России не выгодно производить машины
  40. 17 августа. Навигаторы
  41. 24 августа. Персональная электричка (беспилотники)
  42. 31 августа. Будущее электродвигателя
  43. 8 сентября. Миф об углеводородах
  44. 19 сентября. Инет на трассе. Путешествие онлайн
  45. 6 октября. Берегись мотоцикла
  46. 12 октября. Вторая и третья машина
  47. 19 октября. Маленькие машинки, тойкары
  48. 28 декабря. Новогодняя Гранта
  49. 24 октября. Электромобили на солнечных батареях
  50. 9 ноября. Одноплатформенные
  51. 16 ноября. Оригинал и неоригинал
  52. 30 ноября. Премиум и люкс
  53. 7 декабря. Самодельные авто в СССР
  54. 14 декабря. Особенности российской сборки
  55. 18 января. Смерть и реинкарнация брендов
  56. 25 января. Профсоюзы в автопроме
  57. 1 и 8 февраля. Проблема пробок