События автомобильного рынка…

Давно не делал обзора событий автомобильного рынка. На мой взгляд, довольно долго событий, достойных комментариев просто не происходило (а может быть просто настроение такое было). Надо отметить, что большинство «событий» таковыми не являются, т.к. относятся к разговорному жанру — кто и что сказал или заявил.

http://media.meta.ua/files/pic/0/26/175/hxxAAZup7t.jpg

Самым полезным источником за прошлый месяц оказался [ЖЖ rusautomobile], на который я с удовольствием и ссылаюсь в первых двух случаях (надо будет сделать новогодний обзор своих информационных источников — френдленты):

1. По ящику в канале «Вести» выступил Виктор Христенко (http://rusautomobile.livejournal.com/63852.html). Разбирать его выступление — дело неблагодарное. Он там обнамекался, но информационный выхлоп — полный ноль, сам факт того, что чиновник засветился в медиапространстве. Я прослушал это интервью и могу сказать, что впустую потерял двадцать минут своей жизни. Пользуйтесь, Вы можете сэкономить. Охарактеризовать можно одним словом — «пустозвонство» (американы говорят про такое «бла-бла»).

2. Во втором случае тоже речь идёт о разговорном жанре (http://www.samso.ru/press/21.12.2009/118151/) — главный конструктор ВАЗа высказался против концепции его развития, подразумевающей снятие с конвейера автомобилей классического и 08 семейств. Естественно, инет ждет большой кипеш по поводу того, что наш автопром «слили», сдав его Рено. Прочитав материал, утвердился в том, что стратегию автозавода нельзя отдавать на откуп конструкторам. В значительной части выводов конструктора я их не разделяю. На стороне конструктора руководство известного и авторитетного агентства «Автостат» (два Сергея — Удалов и Целиков), а также давний противник «московских захватчиков» и их французских партнёров — Юрий Целиков (известный и уважаемый в Тольятти персонаж), за новую концепцию — в информационном пространстве инета пока никого, т.к. и концепция публично представлена не была.

От себя могу сказать, что мне лично будет очень жаль автомобилей 8-9 семейства, на мой субъективный взгляд (кроме Нивы), лучшее, что было у ВАЗа…

Главный аргумент противников концепции смены ВАзовской платформы на платформы Рено: «…поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». Очень похоже на слоган о сохранении российской самобытности. Главный аргумент — потеря работы 30 тысячами человек на ВАЗе (на производствах, обеспечивающих комплектующими старые модели) и возможная потеря заказов поставщиками комплектующих в России при необходимости поставлять более качественные детали для сборки авто на платформе Рено. Много слов про «платформу «С»», но здесь разговор уже потерял актуальность, т.к. весь проект уже напоминает большую «панаму», которую и предстоит закрыть. И меня мало интересуют карьерные перспективы бывшего главного конструктора.

3.  Очень радуют начавшиеся разговоры не о реформировании, а о полном расформировании ГИБДД. Я уже неоднократно писал о том, что это единственный способ защитить наши жизни и заткнуть серьёзную финансовую брешь в ВВП (имею ввиду не премьера). Самый интересный текст у Фрица Моисеевича Моргена (http://fritzmorgen.livejournal.com/264497.html), хоть он и «начинающий сатанист». Стоит обсудить поподробнее и у меня есть дополнительный материал, но это на отдельном досуге. Дополнительная фактура — http://carexpert.ru/new.php?newid=5714

4. Два события в разных компаниях — продажа Фордом бренда Volvo китайцам и элиминирование (убийство) бренда SAAB компанией GM (http://roman-lati.livejournal.com/7969.html). У-у, звери!!! И тот и другой бренд были мне весьма близки, и то, что у меня в пользовании машины с четырьмя кольцами — следствие лояльности к конкретному сервису (т.е. вынужденной лояльности). SAAB, похоже просто разобрали на запчасти (http://www.dp.ru/a/2009/12/23/Kitajci_kupiv_otdelenie) (кусок компании и ряд технологий купит китайская Beijing Auto, http://www.e-xecutive.ru/news/news/1204086/) (http://www.e-xecutive.ru/news/news/1204086/), пикантность истории продажи SAAB придавал сюжет о том, что один из претендентов — фирма Spyker, в которой работают выведенные из России капиталы. Вот еще про Volvo, которым будет предположительно владеть китайская Zhejiang Geely (http://auto.mail.ru/article.html?id=30481, http://www.dp.ru/a/2009/12/23/Ford_prodast_Volvo_kitajs (http://www.dp.ru/a/2009/12/23/Ford_prodast_Volvo_kitajs)).