События автомобильного рынка. Октябрь. Мнения экспертов…

Добрый день, коллеги. Разослал пару десятков писем с просьбой перечислить несколько основных (на Ваш вкус) событий автомобильного рынка, получил 12 ответов. Спасибо всем, кто написал, очень ценю. Сначала предполагал, что просто проверю свой список событий, но кукарача в том, что все называли разные события. Думаю, чем это можно объяснить. Свой обзор в итоге не менял, выложил предыдущим постом.
Думаю, справедливо посмотреть, что получилось в результате коллективного творчества. Убрал из писем всю лирику и реверансы, только названные события:

[ЖЖ ramsh] …Из важных новинок, которые появились в этой время, — пожалуй Audi A1 и Volvo S60.

По новостям показалось важным:

1)Фольксваген, который неожиданно испугался конкуренции от Шкоды
2) лада получит автомат в 2012 году
3) Про алкотестер, который станет главным и единственным мерилом при медсосвидетельствовании.

Ну над всем этим парижский автосалон с последними тенденциями…

[ЖЖ semiurg] Как на мой взгляд, наиболее перспективна явно намеченная тенденция на переход к электротяге. Я об это у себя немножко писал: http://semiurg.ru/2010/10/21/ehlektricheskijj-vek-nastupaet/.
Дополнительно к этой теме отмечу эксперимент «Образцовый регион электромобильности — Мюнхен» — легко найти поиском. Это вообще многое говорит о перспективах рынка — несмотря на то, что электромобили на данный момент очевидно хуже, дороже, более ограничены в функционале, производители преисполнились уверенности, что их удастся впарить в серийных количествах. Понятно, что не в экологии дело — похоже, что будет задействован агрессивный маркетинг и «административный фактор», типа налогового принуждения или введения новых эконорм выхлопа, которые уже ни один ДВС не потянет в принципе. То есть нас просто заставят покупать электромобили, за отсутствием выбора.
Как по мне, это дело ближайших лет.

К слову об экологи — я бы обратил внимание на любопытный факт: http://cartimes.ru/news/gibridy-vredyat-jekologii.html Тойота официально признала, что гибриды менее экологичны, чем ДВС, но на это, будь уверен, все забьют.

И еще одна тенденция — волной пошли крупные сервисные отзывы машин чуть не по всем ведущим брендам — Тойота, БМВ, Хонда и так далее. Тоже легко найти по новостям. Похоже, модный тренд преднамеренного снижения срока службы автомобилей немного пережали — они рассыпаются раньше запланированного. Возможно, с этим связана тенденция перехода на электрокары, срок службы которых заведомо ограничен тремя-четырьмя годами работы дорогостоящего аккумулятора?

[ЖЖ rusautomobile] …Ну вот обратил внимание на несогласованность между Минпромторгом и Минэкономразвития: уже давно должны были объявить новые условия промсборки, а тянут, тянут… Отсюда и невнятность судеб ГАЗа и Иж-Авто — будут они участвовать в промсборке или нет? Условий-то пока нет…

metelik …Из Ваших материалов заинтересовало интервью с Лукойлом и репортажи из автосалона.
…Насчет того, что важно, а что — нет. Мне кажется, здесь не следует ориентироваться на публику. Отделять зерна от плевел — работа профессионала… Я так думаю.

…новость от ЗАЗа. В ноябре они планируют выпустить в серию новое авто — конкурента «Калине», наверное. Называется ZAZ Forza. На китайской платформе Chery A-13, а кузов им дизайнерили в Пининфарине (да вот так, ни фига себе). Продавать предполагают по цене 10-13 тысяч долл. С кондиционером, АБС и подушкой водителя в базе (хотя я бы и пассажирскую подушку в базу добавил).
В варианте хэтчбек машинка подозрительно напоминает гранде пунто или kia cee’d. Мне очень симпатична, единственное что пугает — китайская платформа и наверняка % китайских деталей в этом авто стремится к 100.

[ЖЖ a-ston] Из яркого вспомню только презентацию Автомобиля имени Прохорова. Можно еще вспомнить старт сборки 4007 (и C-Crosser) в России, но я точно не помню, это октябрь или еще сентябрь.

Ну и Париж конечно!

[ЖЖ morrozmsk] за рынком не следил :) то есть ваще как-то на него… разве что новый мэр москвы поднимает новую волну про платный въезд в центр и общую дорожную программу с областью.

[ЖЖ obsserver] Могу ошибаться насчет сентябрь или октябрь. Ну, во-первых это конечно переход на новую систему формирования цен для дилеров ВАЗа. Стало гораздо больше компаний, торгующих по рекомендованной цене.

Во-вторых, усилившийся контроль за продажей автомобилей перекупщикам-оптовикам.

[ЖЖ tersan] Новый Ranger, новый Saab, новый Techart Magnum, новый Собянен :)

[ЖЖ roman-lati] …На мой поверхностный взгляд, событиями октября можно назвать:

1. Подтвержденный на самом верхнем уровне календарь F-1 2014 с еще пока не существующей трассой Сочи. С одной стороны, наконец то сбылась мечта миллионов фанатов и Берни, с другой совершенно не понятна судьба проектов «Вокруг Кремля» и подмосковное кольцо. Такое впечатление, что как обычно заложили с смету Сочи еще и трассу формулы-1. А что, удобно, и Берни не против и олимпийский повод есть.

2. Из новинок, очень интересна засветка кроссовера SAAB 9-4х, несмотря на то, что первые эскизы появились вместе baby Range Rover ( тогда еще LRX кажется), выход его именно сейчас, спустя банкротсво и смену собственника особенно интерсен. Несмотря на довольно регулярную платформу Кадди.

3. Развод FMC и Mazda. Все подано очень мило, в 2009 после стройки еще одного завода доля Форда в Мазде была плавно размыта с 25 до 11%, а теперь и эти остатки будут проданы Sumitomo Banking Corp. Mazda бесстыдно заигрывает с Тойотой, пока на предмет гибридных технологий. В целом новость принимаю как положительную, антиглобалистскую и конечно полезную обоим компаниям.

4. Holden Efijy в серии! Возможно это эмоциональный всплеск, как в свое время было, с новым жуком, PT и FJ крузерами, но хорош. Тем более концепция отлеживалась с десяток лет (поправьте если ошибусь). Радует, что это привлечет внимание к австралийцам. Не все ж из пендостана мустанги да камары таскать.

5. Из нашего родного, вроде краем слышал Н.С.Мигалков по результатам проверки лишился своего «так было и так будет», — это не плохо, а с другой стороны Кучерена оказался в нужном месте (на рельсах), но не в нужное время (там не было поезда).

Ну вот, как то так.

[ЖЖ autobaza] Хороший вопрос. Октябрь это месяц Парижского салона, где и были в основном все важнейшие события, они же дебюты и премьеры. Хотя лично меня кроме программного концепт-кара Peugeot HR1 и выводка новых Lotus (сразу пять новинок!) ничего не торкнуло. Хотя нет вот еще Renault Dezir — очень интересная работа. Бывший маздовский дизайнер Лоренс ван ден Акер — отличное приобретение французов!

А из событий… Ну вот любопытны обострившиеся попытки VW купить Alfa-Romeo. Это в год 100-летнего юбилея миланской марки! Получится или нет — это только одна часть проблемы, вторая — судя по всему в Волфьсбурге махнули рукой на СЕАТ. Ведь именно испанская марка должна была играть в империи VW роль Alfa Romeo. Не вышло.

Две новости от БМВ. Баварцы будут помогать СААБу строить компактную модель, а совместно с PSA немцы намерены разрабатывать гибридные силовые агрегаты.

Ну и грустная новость. Еще весной пропавшего в ЮАР известного тюнера Уве Гембалла нашли мертвым. Оказалось, что дело не в опасном туризме, как думали поначалу, а в опасных связях -говорят Гембалла задолжал денег какому-то мафиози из Восточной Европы. Мда…

[ЖЖ moskvitinrm] По моему мнению — главное автомобильное событие это Парижский автосалон. По поводу именно рынка мне сказать трудно, т.к. этому я уделяю меньшее внимание. Но, уверен новая Шестерка БМВ скоро сделает успех как в мире, так и в бывшем СССР. Конкурентом БМВ будет естественно новый Mercedes-Benz CLS.

[ЖЖ namorr] Я бы выделил три вещи
1. Знаковое открытие Рольф Тойота — оно огромное

2. Знаковое открытие Адванс Авто — на фоне гигантомании)

3. Запуск продаж Пежо 4007 — или как ради привлекательной цены вводится передний привод, и как убирается дизель. Очень важная тема, на самом деле. И чем отличаются 3 одинаковых модели…