Дайджест авторынка. Основные события августа. Фрагмент 1

Вы уже заметили, что я сейчас мало пишу, в блоге много копипасты. Не до грибов. Наэкономил работы, заболел и уехал болеть на дачу. А здесь глухо с инетом. И в ближайшие дни лучше не станет.

Как всегда, задерживаюсь с обзором авторынка за месяц. Материалы уже давно отфильтрованы, некогда написать текст с комментариями. Вот первая часть. Лето кончилось (похоже, уже зима на носу, а осени, как не бывало).

Есть одно правило определения самой низкой точки кризиса в экономике – она заметна только в тот момент, когда осталась позади. Похоже, для европейского кризиса тот самый случай, он, наконец, пошел в рост (Автостат)

В России в то же время вполне определенный экономический спад (минусовой рост в течение двух кварталов) по всем аналитическим стандартам. Как ни странно, при этом в августе Россия стала первой в Европе по продажам легковых автомобилей. С результатом 220 тысяч обогнала даже Германию (а рынок Казахстана в этом году вообще может вырасти вдвое).

Падают в первую очередь продажи недорогих машин. В более высоких ценовых сегментах есть даже рост, но массовый сегмент вынужден притормозить покупки.

http://carclub.ru/news/russia/v_rossii_padayut_prodazhi_nedorogih_mashin.html

Сергей Целиков делится своими ощущениями от рынка (Автостат): рынок созрел до ценовых войн, затормозил, появился клиент, более профессиональный, чем продажник дилера. Продажник дилера не напрягается и хлопает ушами.

Я же считаю (об этом писал неоднократно), что такая ситуация вызвана тем, что дилерский бизнес, как правило, не то, от чего зависит ужин его владельцев. В ряде случаев – прачечная, в ряде случаев вывеска, иногда источник халявного финансового потока. Прибыль для владельца не так важна, как само наличие бизнеса…

(Автостат)

Импорт шин в Россию перестал расти

Фото: М. Стулов/Ведомости

Следом за ввозом аккумуляторных батарей, прекратил свой рост и импорт в Россию шин. До сих пор ввоз бурно увеличивался, а вот в этом году запущенные мощности производства внутри России начали менять баланс ввоза/внутреннего производства.

Рынок акций в кластере машиностроения начинает формироваться: «Последнюю неделю участники рынка проявляют повышенный интерес к бумагам машиностроения: отраслевой индекс ММВБ вырос на 5,6%» (Автостат)

ФАС пытается напугать топливных монополистов. Интересная метода. Вместо создания конкурентной ситуации правительственные чиновники пытаются воззвать к совести, или страху корпораций. Те не сильно пугаются штрафов — все равно переложат издержки на потребителей (на нас с Вами)

http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n1222606303.html

Кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Еще одна любопытная попытка заменить конкуренцию на рынке. ФАС и АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса) согласовали некий кодекс, в котором импортеры декларируют облегчение доступа дилерам на рынок, а те в свою очередь расписываются кровью в том, что став «официальными» не станут безбожно завышать цены на сервис. Ага, щас!  (Автостат)

ГИБДД дает информационную течь, пропуская по всем швам один скандал за другим. Похоже, законопатить уже не удастся. Придется разгонять нафиг http://auto.mail.ru/article.html?id=43009

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley

Ну наконец-то, зелененький! Исследования BASF популярности цветов автомобилей показывают, что в ближайшие пять лет сойдет на нет популярность ныне модной черно-бело-серебристой цветовой гаммы. Если хотите быть в тренде, покупайте что-нибудь природно-естественных цветов: землистого, желтого, голубого, и конечно — зелененького! http://motor.ru/news/2013/08/08/paintdatcar/

Более технологичный и оказавший себя подход к безопасности школьников на дорогах – не зубрежка правил, а визуализация наиболее безопасных маршрутов. Подход, давно озвученный и практикуемый Shell (и, кстати, не только со школьниками, но и с водителями своих бензовозов) http://auto.mail.ru/article.html?id=42979

Если Вы разговариваете со своим автомобилем — это еще не проблема. Бежать к психиатру надо, если автомобиль начнет Вам отвечать. Исследование отношений россиян со своими автомобилями http://www.rg.ru/2013/08/29/lastochka.html

На том берегу

Как говорят братья-украинцы: «В лесу кто-то сдох». Американцы прониклись симпатией к мелким автомобилям http://auto.mail.ru/article.html?id=43028

Дела у PSA не фонтан во всем мире и просачиваются разговоры о готовности французов продать свою сборку в Калуге китайцам из Dongfeng

http://carclub.ru/news/russia/peugeot-citroen_mozhet_ujti_iz_kalugi.html

Хюндайская забастовка. Корейцы много зарабатывают на производстве авто (8 миллиардов долларов за прошлый год), но и несут потери от попыток своих рабочих бороться за свои права (за тот же период – 1,5 миллиарда долларов).

  • http://1prime.ru/Machines/20130824/765794720.html
  • http://www.autostat.ru/news/view/14212/

Час работы на предприятии Hyundai:

  • в Южной Корее — $22
  • в США — $19,1
  • в Китае — $6,89

Очевидцы, сколько стоит час работы на Российском Хундайском предприятии под Питером?