Обзор событий автомобильного рынка. Декабрь…

Пока в большом мире кипят страсти и людей заботит расследование кущевских преступлений, признание генпрокурором и международными дипломатами криминализации российского государства, манежные беспорядки, судебная претензия от едроски к блоггеру Павлу Сафронову в том, что тот назвал Путина «пидарасом», и обсуждение того, является ли слово «пидарас» в данном случае оскорблением величества, или констатацией факта, приговор Ходорковскому, откровения врача Хренова из Иваново, патриотический образовательный стандарт, Викиликс, русский викиликс Навального проект «РосПил», действия мэра Собянина, который такой затейник — то сносит киоски, то выселением пенсионеров занимается, то про реорганизацию школ в Москве говорит, в мире моторов и колес тоже кое-что происходит.

Слова «электромобиль», «Соларис» и «китайский» заслуженно набирают популярность, но это не события, а тренды.

В конце концов утрясся между ведомствами новый режим промсборки. По рукам ведомства ударили на том, что буржуинам дозволяется собирать не более 5% автомобилей от объема производства. При том, что объемы производства будут доведены до 300 тысяч автомобилей в год (350 для тех, кто уже организовал производство), причем 30 процентов собираемых автомобилей должны оснащаться моторами и КПП, произведенными в России, и уровень локализации должен быть доведен в течение шести лет до 60% (вечная проблема с методикой подсчета процента локализации). Принципиально новым здесь является принципиальный барьер для мелких и средних производителей (10-50 тыс.автомобилей в год) и организация производства в России сложных агрегатов. Появилось слово «субподряд» в производстве и поставке узлов и агрегатов.  Уместны и мысли о производстве двигателей и автомобилей на экспорт.

  • http://www.motorpage.ru/press/41045/
  • http://steer.ru/archives/2010/12/03/013420.php
  • http://www.carexpert.ru/news/2010-12-27/cn7016/

В сюжете с мигалками, мигунами и ДТП теперь появляются новые обертона — защита своих мигально-сословных привилегий с оружием в руках. Теперь мы осознаем, что люди, оборудованные мигалками, еще и вооружены и не стесняются применять это оружие для нападения на мешающих им участников движения.

  • http://bibikaet.livejournal.com/292637.html
  • http://abstract2001.livejournal.com/1296877.html

Любопытный Фильм «Неприкасаемые» — демонстрация того, что мигуны искренне не понимают, какой-такой закон может их ограничивать (они ведь сами и есть власть)

Благодаря блогосфере раскручивается ДТП, в котором погибли двое невиновных, налетев на машину из кортежа Нургалиева. Какая служебная надобность потребовала везти жену министра в машине с мигалками? Еще пару лет назад никто про это не узнал бы. «Супруга министра действительно была в одном из пострадавших (??? Пострадал другой автомобиль, в котором погибли люди, автомобиль МВД стал причиной аварии. Motopapa) автомобилей. Проблесковых маячков на автомобиле МВД не обнаружено»… В Федерации автомобилистов России не верят результатам прокурорской проверки и утверждают, что располагают фотографиями, на которых Volkswagen из министерского сопровождения запечатлен с мигалками.»

Ага, премьер ущучил суть проблемы и велел обучить водителей авто с мигалками правилам «профессиональной этики». Ну, ясное дело! Эти ребята с битами и пистолетами просто не знали об этике! Им только рассказать, и они расчувствуются и повинятся. И сразу ездить по дорогам станет безопаснее…

Северсталь грозится повысить цену на металл на треть, автопроизводители (ВАЗ, Соллерс и КАМАЗ) жалуются государю на монопольное поведение производителей металлопроката http://www.avto.ru/news/news_28633.html, http://www.finansmag.ru/news/100986, это цивилизованно, могли бы и снайперов, или людей с битами заслать.

До сих пор нормально относился к московскому оберполицмейстеру Колокольцеву, все его  решения представлялись профессиональными и мужскими, но недавно он отмочил! Предложил отбирать автомобили у бомбил, которые занимаются извозом без лицензии: «Чисто милицейскими методами задержать данного водителя и привлечь его к ответственности очень сложно. Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства». http://www.avto.ru/news/news_28586.html

Т.е. любой водитель, везущий пассажира и не имеющий лицензии на извоз, может на законном основании быть подвергнут насильственной экспроприации (даже если Вы везете жену, но у кого-то из Вас нет паспорта для доказательства родственности отношений). Надеюсь, что это только шутка, хотя мог бы предложить и расстреливать.

…«В московском ресторане «Пушкинъ» демонстративно приготовили и съели милиционера. Г-на Колокольцева в мундире под грибным соусом. «Макдональдс» попробовал, задумался и изучил спрос. Который оказался велик.»…

ВАЗ пригрозил поставщикам лишить заказов тех, кто будет переманивать квалифицированных сотрудников (Средняя зарплата инженера-конструктора в Тольятти составляет около 30 000-35 000 руб. в месяц, инженера-программиста — 40 000-45 000 руб., люди готовы менять работу за прибавку в 15-20%).

Рынок восстанавливается и теперь от проблем с тем, куда девать лишних сотрудников, бизнес вновь сталкивается с проблемой нехватки специалистов и компетенций. Осталось сделать еще один шаг — организовать систему обучения и легкого перетока специалистов, адекватной оплаты компетенций предприятиями, т.е. заняться к формированием рынка труда. Слово и за профсоюзами…

Сбербанк купил Дервейс, собирая автохолдинг http://rusautomobile.livejournal.com/125979.html И продал ВАЗу Ижмаш (предварительно списав долги) http://rusautomobile.livejournal.com/144229.html, помогая собрать акционерам ВАЗа новый суперхолдинг.

Начат разговор об упрощении регистрации автомобилей http://www.avto.ru/news/news_28404.html, http://digest.subscribe.ru/auto/law/n430881008.html и оформления ДТП  без участия гайцев http://digest.subscribe.ru/auto/roads/n430869519.html. Объективно это может быть шагом к разгону ГИБДД. Естественно, придорожная милиция без боя не сдастся.

Впервые на вторичном рынке (в Москве) самым популярным авто стала иномарка — Форд Фокус (средняя цена Фокуса 424 т.руб.) вскоре этот тренд докатится и до губерний.

Стараюсь не писать про прохормобиль, дабы не поддерживать пиарную волну. Но активность проекта в декабре была столь велика (презентация трех макетов автомобилей во дворе ОНЭКСИМа), что не могу не отозваться. Повторяю, я считал и считаю Е-проект большой пиарной «панамой».

Сергей Целиков («Автостат») после посещения презентации прохормобиля — большой его сторонник и еще несколько написавших подробные материалы про Е-мобиль, очень хорошие журналисты и понимают в автомобилях и их производстве поболе моего. Но я маркетолог, и хорошо понимаю структуру пиар акции, т.е., то, как в пиарных целях используют профессиональных журналистов и их аудиторию. Так вот, пока история с прохормобилем развивается в логике пиарной акции, а не проекта разработки новой платформы автомобиля.

То, что мы видим — демонстрация нескольких самодельных автомобилей, стоимость производства которых (несколько десятков тысяч долларов) заложена в бюджете пиар-акции. Ни о каком промышленном производстве, промышленной разработке и промышленном проектировании, к сожалению, речь не идет. Ауди, например, инвестирует 11,6 млрд евро (http://auto.mail.ru/article.html?id=33245) в разработку новых силовых агрегатов. Весь же проект Е-мобиля (и разработка платформы, и агрегатов, и производства) Прохоров оценивает в 160 млн.долларов.

… «В единичном экземпляре можно сделать все, что угодно, но я не верю в этот проект, так как его экономика не просчитана. Пока даже нет реального двигателя, а тот, что показали — не настоящий». …«Эти автомобили не будут продаваться ни в 2012 году, ни позже. Это чисто политический проект и такой красивый стеб» (Игорь Моржаретто зам. главреда «За рулем»).

  • http://www.bfm.ru/articles/2010/12/14/jo-mobili-pokazali-na-tverskoj.html
  • http://rusautomobile.livejournal.com/145107.html
  • http://moskvitinrm.livejournal.com/125302.html

Материалы (советую прочитать):

  • В чем сила китайских машин http://slon.ru/blogs/hodyakova/post/510568/
  • Структура брендов VW http://pofigist.wordpress.com/2010/12/06/vw_quo-vadis/
  • Сбер продает ВАЗу Ижавто http://rusautomobile.livejournal.com/144229.html
  • Дилеры vs независимые http://nikolagrek.livejournal.com/53280.html
  • Великолепная биография Якокки http://auto.mail.ru/article.html?id=33100
  • Интервью Чичваркина (в его собственном блоге) http://chich8.livejournal.com/28639.html
  • Александр Амзин «Новостная Интернет-журналистика» http://kebati.ru/journ/index.php#__RefHeading__5159_186247242
  • Плющев, М.Литвинович, М.Гуревич, Т.Дзядко о том, как работают социальные сети http://echo.msk.ru/programs/tochka/736646-echo/
  • Фриц Морген о новых медиа http://www.youtube.com/watch?v=DAQzaDaUVMw

Ресурсы (интересно добавить в RSS):

  • Веб-дизайн и юзабилити. Якоб Нильсен http://www.webmascon.com/
  • Блог Б.Акунина (Чхартишвили) http://borisakunin.livejournal.com/