Новости российского автомобильного рынка…

То, что транспортный налог вырастет в два раза, увы, новостью не является, хотя и сильно повлияет на структуру рынка автомобилей. Десять и пятнадцать процентов сограждане бы не заметили на фоне разгула цен монополий, типа газа и ЖКХ, а двукратное увеличение запустит доселе невиданный интерес к стоимости владения автомобилем. В результате потребитель наконец поймет, что российскими автомобилями дорого владеть. Такая кака ВАЗу.

Крупное сокращение на ВАЗе. Про это я уже писал, прикидывая, что объем увольнений должен был быть втрое большим, но, судя по всему и этот объем уволить безболезненно и без скандала не получится. Хотя впервые мы видим какие-то публичные объяснения того, кто это (http://auto.mail.ru/article.html?id=29719, http://auto.mail.ru/article.html?id=29706). 27,6 тысяч человек, пенсионеров – 13 000, 5500 работников, находящихся в предпенсионном возрасте (женщины от 53 лет, мужчины – от 58 лет) и 9100 работников трудоспособного возраста. Что такое «предпенсионный возраст», не очень понятно, и откуда это. Очень похоже на дискриминацию по национальному или половому признаку, дискриминация работников по возрасту. Думаю, суд разберется, а мы увидим, как реально работает (или не работает) трудовое законодательство. Во всяком случае, по окончании этой волны увольнений российский рынок труда уже не будет таким, каким был последние пятнадцать лет.

Интересно, что профсоюзы, судя по всему, в курсе, т.к. взрывных заявлений от них не было слышно. Насчет того, что завод собирается часть из этих людей опять нанять через два года, думаю, липа чистой воды, до тех пор ишак сдохнет…

Слово за самарским губернатором, и я бы не удивился, если бы людям вызвалось помочь и федеральное правительство (не в смысле надавить на администрацию завода и оставить на рабочих местах).

Опубликован новый «технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» с фактическим запрещением использования японских и американских машин (http://www.newsland.ru/News/Detail/id/414371/cat/52, http://carexpert.ru/new.php?newid=5426). Хитрость составителей в том, что прямого запрета нет, но у японок не той длины Vin (в регламенте – 17 цифр, в Японии – 11), который заменить на разрешенный не представляется возможным. Есть в регламенте и положение: «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения». Какие еще есть органы управления? Регламент требует менять оптику с тем, чтобы авто соответствовало принятому регламенту, но чтобы поменять оптику нужно внести изменения в конструкцию. Без согласования с ГИБДД этого сделать нельзя, а согласовать не получится — автомобиль еще не получил одобрение на ввоз.

Кстати, заодно запрещены и кенгурятники. В этом, как раз, смысл есть.

К счастью, покупка Опеля входит в финальную фазу и на этом этапе оказывается, что не все так шоколадно с приобретением Россией технологий, да и у Магны неприятности.( http://subscribe.ru/digest/auto/worldnews/n132785863.html,  http://www.carclub.ru/new_18_09_2009_Sberbank_vyiberet_zavod_dlya_proizvodstva_Opel_.html).

Громкий скандал с воровством конструкции Lacetti у GM корейцами и производством на базе этой конструкции «истинно российского» ТАГАЗ C100, пышно презентованного недавно на Красной площади (http://www.carclub.ru/article_18_09_2009_TAGAZ_Vega_Tikhaya_revolyutsiya.html, . Продолжение с судебными разборками следует (http://carexpert.ru/new.php?newid=5418).

Цены на Тата Нано оказались заниженными, так, что покупаемые машины перепродают рынке «секонд-хэнд» уже за $2600 (http://auto.mail.ru/article.html?id=29702). Так велик поток желающих. Кстати, и в Индии наибольшим спросом пользуются навороченные, а не упрощенные комплектации. Автомобильная Индия встала с колен, обеспечив индийцам достойный автомобиль (до сих пор визитной карточкой индийских дорог оставался мотоцикл Ройял Энфилд – феноменально древней, как ВАЗ, простой и надежной конструкции).