Новости автомобильного рынка. Октябрь…

Обзор событий и сообщений, обозначающих (на мой вкус) какие-либо сдвиги и тенденции получается в этом месяце объемным. Что-то происходит, а может быть я слишком впечатлителен и считаю сигналами слишком малозначительные события.

На этот раз начну с обзора событий на российском рынке:

1. Не могу не заметить большое количество сообщений об авариях с милиционерами и прокурорами в качестве главных действующих лиц (ездят не по ним, а они катаются по соотечественникам, иногда скрываясь с места происшествия). Есть два возможных объяснения: либо правоохранители и центурионы абсолютно потеряли всякую наглость и считают себя выше не только человеческих законов, но и физических (закона инерции и принципов сопромата), либо про обычный уровень беспредела этих категорий чиновников начинают все откровеннее писать охуевающие граждане. Всего скорее, сложились оба тренда и правоохранительная система уверенно движется к катастрофе. Закон о пилиции в принимаемом виде не дает надежд на реформу ведомства, а значит его просто сплющит давлением.

«Она, может, просто стояла там» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков рассказывает об особенностях езды по встречной полосе с мигалкой

2. Акции против наглого поведения чиновников продолжаются. Последние материалы засвечивают привычную езду по встречке Геннадия Кузьмича Курзенкова, ответственного в Стране за транспортную безопасность. Считаю исключительно полезным и правильным выволакивать на свет эти мелкие шалости. Конечно, герою за это ничего не будет, но когда попадется на чем-то существенном, это может стать поводом приговора, или отстранения. Геннадий Кузьмич — военный летчик, и человек, отважно ездящий по встречке, но власть в целом ссыкливая, и когда чувствует признаки массового недовольства, быстро отыгрывает назад. Еще раз —  от всей души желаю всем мигальщикам на встречке встретить свой КАМАЗ.

  • http://steer.ru/archives/2010/10/29/013143.php
  • http://steer.ru/archives/2010/11/01/013153.php

3. Юлия Герасимович лишилась прав, не пропустив машину с мигалкой (случай далеко не единичный, но Юлия — популярный Екатеринбургский блоггер и мы узнали подробности)

4. Адвокат Кучерена — мерзкая, но колоритная фигура, с особым цинизмом нарушил ПДД и дал повод для публичного обсуждения секретного подорожного документа — т.н. «непроверяйки». Один из коллег так прокомментировал: «Кучерена оказался в нужном месте (на рельсах), но не в нужное время (там не было поезда)».

5. Пошла запоздавшая волна наката на совершенно противоправный «сухой закон», позволяющий априорно считать серьезным нарушителем любого из нас. Хочу напомнить, что «алкогольное опьянение» — медицинский диагноз, ставить который может только нарколог и только на основании анализов. Показание алкотестера не является основанием постановки медицинского диагноза, а полиционер не тот, кто имеет право ставить диагноз. Законодатели все это прекрасно знают, но приняли закон, позволяющий любому гайцу везти любого из нас на освидетельствование.

6. А вот таких новостей инет подкидывает не часто. В то время, как большинство народных избранников и хозяев земли российской клали на заявленный новым Техрегламентом запрет серьезной тонировки стекол, губернатор Вятки Никита Белых растонировал свой губернаторский автомобиль в соответствии с Техрегламентом!!!

7. Из приятных известий — компьютеризация ведомств докатилась и до ГИБДД, теперь можно найти в инете и распечатать бланки квитанций ссамостоятельно. Мелкое, процедурное, но облегчение мытарств автовладельца.

8. Новый московский мэр-хантымансиец озадачился решением пробочной проблемы, правда очень быстро засекретился, закрыв от прессы обсуждения и решения мэрии на эту тему в блогосфере было  довольно много бурления. Желающим разобраться советую вдумчиво почитать материалы Блинкина (есть у меня в блоге по тегу «трафик»).

9. Московский рынок уже не стонет, а угрюмо напрягается от рэкета со стороны районных чиновников, пытающихся согнать автовладельцев в построенные без их ведома и согласия «антинародные гаражи» (содрав с них неадекватные бабки). Естественно, удобнее всего прессовать тех, кто уже организовался в стихийные стоянки, платя и бандюкам и чиновникам.

Коммерсанты сносят крыши

10. Серьезное изменение правил промсборки коснется всех иностранных концернов, производящих, или собирающихся производить автомобили в России. Заявлены более серьезные требования по локализации производства (60% к 2020 году, производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов). Что будет на самом деле, увидим только в опубликованном виде. По слухам из самого логова Минпромторга, ведомство не желает пускать на самотек конкурентную вольницу автопроизводителей и считает, что «слишком» большого количества брендов на рынке не нужно и даже вредно.

  • http://steer.ru/archives/2010/10/05/012925.php
  • http://www.carexpert.ru/news/2010-10-14/cn6748/

11. Очередной сюжет с Прохормобилем. На этот раз массовый инет обсуждал дизайн. Повод для обсуждения умело вброшен. На мой взгляд, прохормобиль продолжает оставаться пиарным проектом. Именно так я бы тратил бюджеты на пиар фигуры и бизнеса заказчика. В моем представлении разработка автомобиля не заключается в обсуждении его названия, или дизайнерских решений, хотя… может быть я отстал от жизни.

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32610
  • http://www.carclub.ru//new_12_10_2010_Avtomobil_Prokhorova_obeshhaet_stat_proryivom.html

12. По фронтовым сводкам из Тольятти, ВАЗ успешно решает проблему контроля поставщиков, очень долго висевшую камнем на шее концерна

13. ГАЗ, наконец, раскрыл тайну того, кто будет заказчиком контрактного производства — это Народный автомобиль. Кроме того, в очередной раз ГАЗ объявил о прекращении сборки Сайбера, теперь c первого ноября.

14. Несколько новостей о том, что государство начинает серьезно продвигать на рынок систему навигации ГЛОНАСС. Инет бурлит о том, что это ущемление права пользоваться GPS. На самом деле, все сложнее и есть масса резонов в пользу развития и этого стандарта (об этом я писал с год назад, и собираюсь сделать еще один пост про ГЛОНАСС, представленный ВАЗом на летнем Салоне).

Конечно, производители и дилеры нагреют руки на обязательной установке ГЛОНАССа. Себестоимость девайса долларов пятьдесят, а заявленная цена навигатора уже озвучена ВАЗом на уровне 12 тысяч рублей. Будет расти и дальше.

15. Совершенно декоративные новости о трассе для гонок Формулы 1 в Сочи, как и многошумное обсуждение дизайна и цвета прохормобиля. Нужно же чем-нибудь публику развлекать, если погода невеселая…

16. Интересное развитие давно похеренного нефтепереработчиками перехода к более высоким топливным стандартам (Евро 3) в России. Сам Главный Блоггер опять вернулся к вопросу. К сожалению, не сохранил чей-то очень простой и квалифицированный обзор истории развития вопроса (топливных стандартов).

17. А вот это — «вау!». Первые сообщения об отзывах дефектных автомобилей российских производителей. Свидетельствует о том, что цивилизация и наших монстров коснулась. Отзывы — это не о том, что машины плохие, а о том, что производитель демонстрирует заботу о безопасности потребителей:

  • http://steer.ru/archives/2010/11/01/013149.php
  • http://carlifeblog.ru/2010/10/31/avtovaz-proverit-11700-avtomobilej-na-tormoznutost/
  • http://carlifeblog.ru/2010/10/29/chevrolet-niva-priglashayut-na-sto/

Что доносится с того берега?

18. Серьезный шаг в области стандартов безопасности. Смена практики краш-тестов. ADAC пошел дальше NCAP, стандарты безопасности будут повышаться и дальше. Действующим в России  стандартам соответствуют и все китайские автомобили

Увеличить

19. К удивлению своему не встретил ни одного приличного обзора Парижского автосалона (красивые фотографии не в счет), хотя сразу несколько экспертов, которых я попросил высказаться, назвали Салон главным событием месяца. Странно, что и Сан Саныч Пикуленко молчит, как рыба об лед…

Мне же по сообщениям из Парижа видится интересной тенденция к разработке и выводу на рынок многочисленных ситикаров, фанкаров, тойкаров, чипкаров и прочих перфоманс-каров. Готовлю отдельный пост с обзором этой товарной категории.

  • Peugeot BB1 http://www.topgearclub.ru/blogs/1181
  • Т25 от Гордона Мюррея
  • Audi A1 — первый тойкар с полным приводом…
  • Apple — iMove http://community.livejournal.com/autodesign/166757.html
  • концепт от Ниссан http://moskvitinrm.livejournal.com/95678.html?#cutid1
  • тойкар от Kia — POP http://www.infox.ru/auto/car/2010/10/04/Kia_POP___privyet_iz.phtml
  • BMW готовит к выпуску сверхкомпактный класс автомобилей, UKL (расшифровывается как «компакт нижнего ценового сегмента»)

малолитражка Астон Мартин

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32604

20. Отдельный сюжет — продолжение войны за рекордно дешевый автомобиль.

Теперь он не будет уродским. Китай, Джили 2765 долларов…

А летний Британский автосалон 2012 отменен организаторами — потенциальные участники умерли, или собираются склеивать ласты

21. MG (теперь китайский) возвращается в Европу через Китай

22. И последнее. Народный автомобиль собирается насильно сделать беднее автомобили Шкода, удерживая его в более низком ценовом сегменте. С одной стороны, бренд принадлежит VW, с другой, Шкода уже давно переросла нижний ценовой сегмент и дышит в затылок основному бренду Volkswagen. Похоже, Народным пора приобретать (или выводить) новый низкоценовой бренд.

  • http://steer.ru/archives/2010/10/13/013003.php
  • http://www.carclub.ru//new_13_10_2010_Volkswagen_nameren_razorit_Skoda.html

Материалы, советую прочитать:

  1. История ДеЛориана (Д.Михайлов) http://auto.mail.ru/article.html?id=32691
  2. Последний вздох СеАЗа (С.Цыганков) http://rusautomobile.livejournal.com/117430.html#cutid1
  3. Салон электромобилей http://autotesla.com/index.php/2010/10/salon-elektromobilej-v-myunxene-nabiraet-oboroty/#more-1169
  4. Письмо воображаемому мэру. Часть 1. Максим Кваша, Москву еще можно спасти http://slon.ru/blogs/kvasha/post/479845/
  5. Покупка подержанной машины. Полный алгоритм http://hirosimez.livejournal.com/25267.html#cutid1
  6. Ловчие ямы грядущего постановления о промсборке
  7. http://www.mk.ru/auto/article/2010/10/04/533937-proektyi-iprozhektyi.html
  8. Совершенно не про автомобили. Лучше быть ежиком в Германии… http://crazywolf777.livejournal.com/62394.html