Дайджест событий авторынка. Первая половина Ноября…

Обзор подготовлен для Cartimes.ru

Еще один росток гражданского общества — Федерация Автовладельцев России (ФАР) стала взрослой, перейдя от скандально-протестных акций к конструктивным. Кто из нас не возмущался множественными нарушениями ПДД на дорогах в то самое время, когда придорожные милиционеры мирно пасутся в засаде?

Картинка 2 из 21

ФАР намерена приступить к «гражданскому патрулированию» московских улиц (закуплены три машины, на две нанесены логотипы ФАР, одна будет патрулировать скрыто) с целью фиксировать нарушения правил «и бездействие сотрудников ДПС, чтобы их деятельность была направлена на профилактику правонарушений и дорожно-транспортных происшествий, а критерием их работы было отсутствие ДТП». патрулирует ГИБДД http://www.avto.ru/news/news_35018.html

Картинка 8 из 21 Гендиректор «Мосгортранса» Петр Иванов спалился на «общественных слушаниях» по общественному транспорту, брякнув: «Пока мы не создадим(!) неудобства при пользовании личным автомобилем, не сможем пересадить водителей на общественный транспорт». Стратегия московского транспортного ведомства, таким образом, состоит в том, чтобы создать невыносимые условия передвигающимся в собственном автомобиле, вынуждая пересаживаться в общественные скотовозы. http://digest.subscribe.ru/auto/review/n707387129.html

Дело лукойловского менеджера Баркова, чей Мерс стал причиной гибели двух женщин на Ленинском, не прекращено. Теперь Верховный Суд высказался в том плане, что негоже прекращать дело об аварии c участием высокопоставленного лица, объявляя виноватыми погибших в аварии. Надеюсь, что Баркову (да и всему менеджменту Лукойла) еще не раз икнется. http://www.avto.ru/news/news_34963.html

Сразу несколько изданий (и даже «Форбс») написали о возможной «сдаче проекта Йобиля» (или Прохормобиля). Фактура в том, что концессионеры-новаторы приступили к «поиску инвесторов», поясняя, что это не выход из бизнеса, а обычная процедура в автомире. Обычная-то обычная, но очень уж укладывается в сценарий большого пиарного проекта, который я описывал еще весной.

495x320

На мой взгляд, Йобиль — высокотехнологичная «панама», проект производства партии самодельных автомобилей-концептов. Выйти из такого проекта можно, продав сделанные в ходе массированной акции разработки и объясняя свой выход непреодолимыми трудностями и недоброжелательностью чиновников.

  • http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/76177-e-mobil-ishchet-investora
  • http://www.gazeta.ru/business/2011/11/09/3828082.shtml
  • http://www.autostat.ru/news/view/8782/

Сергей Цыганов (Rusautomobile) опубликовал у себя в блоге фрагменты вазовской презентации, проливающей cвет на планы развития Тольяттинского монстра в ближайшие несколько лет. При прежней администрации все, что исходило от ВАЗа в будущем времени я воспринимал лишь как пустой звон. Но за последние два года мое доверие к тому, что заявляет Комаров и его команда сильно выросло, ознакомился с интересом.

3

В планах производство в Ижевске Гранты и B-cross (Duster), запуск Lada-С, Lada R90 (Ларгус), F90, двух Ниссанов (не исключено, что один из них — Вluebird) и Нивы-3, фейслифт Калины и Приоры, увеличение производства до миллиона 150 тысяч автомобилей в год…   http://rusautomobile.livejournal.com/202334.html?view=2044766#t2044766

А вот совершенно глобальная новация от ВАЗа. Теперь при продаже новой Приоры покупатель будет бесплатно получать членство в Lada Assistance, программе помощи на дорогах. Это уже совсем как у продвинутых мировых брендов.

Программа помощи будет включать массу мелких, но весьма приятных мелочей: подвоз топлива, замену колеса, вскрытие машины, эвакуатор. Владельцы других моделей смогут купить участие в этой программе лояльности (у дилеров).

  • http://www.carclub.ru/news/russia/dlya_lada_zapustili_programmu_pomoschi_na_dorogah.html
  • http://www.autostat.ru/news/view/8799/

У дилеров появились первые Гранты (цена 229-256 т.р.). Интересно и то, что ВАЗ, дилеры которого никогда не предлагали тест-драйвов, теперь через «официальный клуб Lada Granta» заявляет о наличии тест-драйвовых машин повсеместно и предлагает прокатиться.  http://www.avto.ru/news/news_34949.html

Ну а теперь, «сообщения из-за рубежа»:

3 ноября все прогрессивное человечество отмечало столетие бренда Шевроле. Для США этот бренд сыграл роль Жигулей (не в смысле низкого качества, а в смысле массовости), ну и конечно, из-под крыла этой марки вышло несколько культовых феноменов: Камаро «маленький хищный зверек, питающийся мустангами», Вэн (жалкой отрыжкой которых можно считать мини и микро- вэны, их и пишут с маленькой буквы), Вольт. http://www.avto.ru/news/news_34820.html

Немецкий автоконцерн BMW вынужден экспортировать из Аргентины рис. Это позволит BMW выполнить требования аргентинских властей для того, чтобы иметь право поставлять в страну автомобили.

Тоже самое постигло и Porsche (экспортирует вино и оливковое масло), китайский Chery (фрукты), Hyundai (орехи), Mitsubishi (минеральная вода)

(Автостат)

Второй народный автомобиль. Фото: А.Иванов Второй народный автомобиль. Фото: А.Иванов

А на европейский рынок Бразилия ввозит давно снятые с производства здесь (но производимые в Бразилии) ностальгические «Транспортеры» (Volkswagen T2), известные как машины «детей цветов». Харизматичные и легендарные автобусы-жучки для семейных путешествий продаются с обновленным и вполне современным двигателем. http://ru-kafer.livejournal.com/177234.html

Transporter T2 до сих пор производится

Еще один литровый автомобиль. Только в прошлом обзоре я говорил о «литровых» автомобилях, а на декабрьском салоне в Токио Хонда собирается представить полноразмерный пятиместный седан с потреблением топлива в 900 грамм на 100 км. Теперь только успевай следить за гонкой экономичности. http://www.carclub.ru/news/world/gibrid_ot_honda_obojdetsya_900_grammami_benzina_na_100_km_puti.html

Гибрид от Honda выпьет 0,9 л бензина на 100 км пути

Другой мировой тренд — массовые дешевые автомобили. Лоукост, чипкар, их по разному называют. Рено сказал свое слово, соорудив для бедных рынков свой Логан. Теперь высказаться намерен Пежо/Ситроен. До конца восьмидесятых Пежо выпускал дешевые модели под маркой Талбот (Talbot). Вопрос в том, вокруг какой суммы в евро и долларах будет разыгрываться чемпионат лоукостов. http://www.carclub.ru/news/world/alyans_peugeot-citroen_hochet_vozrodit_marku_talbot.html

Альянс Peugeot-Citroen хочет возродить марку Talbot

Ауди запускает в серию (хотя и мелкую) производство совершенно новой категории автомобилей — фантастический Урбан Концепт (Urban Concept). Здесь комментировать нечего, надо просто глянуть на фото http://avto-salon.livejournal.com/77388.html и признать, что будущее уже наступило.

Jaguar и Land Rover, принадлежащие c недавних пор одному владельцу (индийской Tata) российский представитель объединяет в одной сети дистрибуции. Предполагается удвоить количество российских дилеров (до 80 с 45) и обновить модельный ряд, а продажи в России утроить. Успешность прожекта  будет зависеть от качества менеджмента, а с этим обычно бывает засада.

  • http://www.carclub.ru/news/official/jaguar_land_rover_vypustit_za_5_let_8_novyh_modelej_i_obedinit_dilerov_v_rossii.html
  • http://www.autostat.ru/news/view/8800/

Производители и дилеры один за другим бросаются на покорение социальных сетей. На этот раз не выдержало российское представительство Хонды. Менеджменту крупняка всегда кажется, что мне очень хотелось бы узнать (обязательно на их странице в Фейсбуке) новости компании и просмотреть свежие рекламные ролики (типа, я за ними жадно слежу). Хотя я не прочь посмотреть старые рекламки и баннеры, хорошие фоты и материалы по истории бренда.

С самурайскими криками «банзай!» хондовские камикадзе попытаются захватить плацдармы сразу во «В Контакте», в Facebook, YouTube и Twitter. Подданным микадо всегда была свойственна глобальность мышления. Успокаивает лишь то, что реализовывать программу экспансии будут наши люди, а стало быть, нашествие будет мирно похерено.

http://www.avto.ru/news/news_34942.html

Кстати, на эту же тему (присутствие в социальных сетях) Атлант-М устраивает пресс-завтрак 24.11, сожалею, что не смогу поучаствовать и рассказать.

Электричество

Форд запустил в продажу свой первый электроФокус. Цена на мурликанском рынке — под сорок штукобаксов (что сравнимо с аналогами). Удивляет само описание комплектации: мониторы, экраны, разъемы.  Собственно про автомобиль очень мало. http://www.infox.ru/auto/car/2011/11/03/Ford_nachal_priyem_z.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Руководитель гибридных проектов Volkswagen высказался об особом гибридном  дао компании. В отличие от японцев, которые для уменьшения количества выбросов идут по пути уменьшения двигателей, немцы стараются увеличить мощность при сохранении того же уровня выбросов (и расхода топлива). http://www.carclub.ru/news/world/volkswagen_primenit_osobyj_podhod_pri_sozdanii_gibridov.html

Материалы:

Rusautomobile выложил материалы маркетинговой стратегии ВАЗа http://rusautomobile.livejournal.com/202334.html?view=2045534#t2045534

Андрей Нечаев о гайдаровских реформах http://slon.ru/economics/andrey_nechaev_khokhlam_krym_dostanetsya_ya_seychas_na_perekop_yadernye_miny_postavlyu_-698452.xhtml

Ресурсы:

Блог о мотоциклах [ЖЖ o-motocycle]

Оригинал текста обзора: http://cartimes.ru/columnist/samohin/obzor-avtorynka-pervaya-polovina-noyabrya.html