Дайджест событий авторынка. Октябрь. Часть 2…

Продолжение ежемесячного дайджеста событий за месяц. Начало в http://cartimes.ru/columnist/samohin/daydzhest-sobytiy-avtorynka-oktyabr-chast-1.html, сегодня продолжение про новости с ВАЗа, электромобильные тренды и прочий хайтек.

Дважды Автозавод

Президент ВАЗа Игорь Комаров сказал о повышении надежности ВАЗовских машин в разы. Я ему верю, первому в длинной череде «подлых расхитителей социалистической собственности» Тольяттинского гиганта, но я бы хотел услышать это из какого-либо независимого источника. Таковы уж законы рыночного жанра. Надеюсь вскоре услышать. http://www.avto.ru/news/news_34786.html

Гранту разбили в краш-тесте. Уровень безопасности оказался не лучше, чем у Калины — проходит только по нашим стандартам, по ЕвроNCAP будет одна звезда.

ВАЗ «впервые в истории» в серьезном плюсе по финансовым результатам (6,4 млрд.руб), к концу года будет еще круче. И это не только результат программы утилизации и учетных пересчетов — сказалась жесткая вменяемая экономическая политика Игоря Комарова. Думается, что вывод из пике ВАЗа — задача посложнее, чем спасение Ниссана Карлосом Гоном. Но операция еще не закончена, предстоит реабилитация, а сиделки в стране хреновые…

ФАС разрешила ВАЗу выкупить 100% акций ОАГ (Ижавто). Хитро закрученный сюжет в том, что Ижевский завод традиционно контролировался группой Сок (фактически ОПГ, или самарскими конкретными пацанами Юрия Качмазова). И теперь прежнее руководство Ижавто в розыске по обвинению в преднамеренном банкротстве, а завод вошел в состав ВАЗа. Туда перемещается из Тольятти одна из ниток ВАЗовской сборки, освобождая место для производства новых моделей, а в Эмиратах повязали Андрея Фролова, одного из бывших совладельцев Ижавто.

Электричкилектромобильные новости)

Закат индивидуального автомобиля уже полощется. Это раньше мы считали, что автомобиль — интимный предмет, как зубная щетка. Теперь его можно, как велосипед в европейских столицах, взять напрокат в одной части города, не заморачиваться поиском стоянки, бросить возле любой прокатной конторы сети.

Картинка 9 из 216

Сеть проката электрокаров действует теперь в Париже. Таксисты были сильно против. Ведь это альтернатива такси. Мне идея тоже не нравится, я ортодокс и люблю свою машину с кучей барахла в багажнике.

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=35420
  • http://www.avto.ru/news/news_34674.html

GM и китайская SAIC договорились сообща делать электромобиль http://www.autostat.ru/news/view/1816. В отличие от Geely, SAIC не считает себя «экспертом по батарейкам» и берется в тандеме только за локализацию платформы, а основные электромобильные компетенции (опыт разработки Volt) вложит в совместную разработку GM. Концессионеры предполагают разработать новую электромобильную платформу для завоевания транснациональных рынков.

Рено-Ниссан совершенно справедливо требует от государства Российского поучаствовать в развитии электромобильного рынка http://www.carclub.ru/news/russia/renault-nissan_gotov_postavlyat_elektromobili_v_rossii_pri_uslovii_gospodderzhki.html.

Во всех европейских странах заинтересованное государство так, или иначе участвует в поощрении развития электромобильного транспорта. Например, по выделенным для общественного транспорта полосам в Норвегии не имеют права ездить правительственные машины (только такси и автобусы), а электромобилям это разрешено.

Есть основание считать, что скоро будет снято главное проклятие электромобильных конструкций — тяжелый и недостаточно емкий аккумулятор. Немецкие ученые разработали прототип батареи нового типа — фторидо-ионного (http://www.membrana.ru/particle/17000). Новое поколение аккумуляторов имеет примерно в десять раз большую емкость, чем литий-ионные аналоги. При таких характеристиках, по весу и дальности пробега электромобиль может даже превзойти автомобиль с ДВС.

GM приступила к производству электродвигателей для своих гибридов и электромобилей http://www.avto.ru/news/news_34767.html. Что характерно, это производство размещается не в Китае, а недалеко от Детройта (это к разговору о том, что коварные янки выводят в Китай производство, оставляя в Штатах лишь эмиссию и подсчет денег).

Вау! Ford представил концептуальный велосипед E-Bike с карбоновой рамой весом 2,5 кг, литий-ионной батареей с запасом энергии на 85 км пробега и электромотором в переднем колесе.

Ford E-Bike

Ford E-Bike

ВАЗ приступил к испытаниям электромобиля Ellada http://www.avto.ru/news/news_34756.html. Параметры авто ничего оригинального не представляют и схожи с параметрами аналогичных электромобилей от иных производителей: 100 км/ч за 13 с, максималка 140 км/ч, запас хода — 140 км, время подзарядки от бытовой сети — 8 часов.

Дело здесь не в ТТХ, а в том, что в Тольятти возрожден проект конструирования автомобиля с электродвигателем (проект газомобиля уже давно опробован и вот-вот начнет массово продаваться). Это не может не радовать на фоне разговоров о деградации инженерной школы и о том, что ВАЗ превращается в сборочную площадку.

Хайтек

Из интересного в плане рыночных трендов. На наших глазах стандарты потребления бензина (на сто км пробега автомобиля) сдвигаются еще на три-четыре литра ближе к нулю. Давно пройден десятилитровый эксплуатационный рубеж. На сегодня действующий уровень — литров шесть, ориентир — литровый автомобиль, т.е. десятилитрового бака должно хватать на тысячу километров. При таком потреблении уже не столь значима цена топлива.

Тойота представила cамый экономичный стоковый автомобиль, потребляющий 2,5 литра на 100 км. Тойота http://www.avto.ru/news/news_34240.html.

XL1 — литровый автомобиль от Volkswagen из концепта превращается в серийный. Представляется, что для Народного автомобиля это стратегический бренд.

В отличие от Тойоты, VW добивается успехов не на пути электрификации гибрида, а в области оптимизации ДВС. Свой дао, но результат поразительный. Литровый автомобиль быстро превращается из экстремального болида в удобный повседневный ситикар…

  • http://www.drive.ru/volkswagen/news/2011/01/26/3872864/tretim_budet.html
  • http://www.infox.ru/auto/car/2011/11/01/Glava_VW.phtml

Ну и из области диковинного: уже никого не удивить роботизированным управлением, приводами управления для слепых. Теперь конструкторы осваивают управление автомобилем силой мысли. Ниссан уже позволяет инвалидам управлять коляской. Автомобиль научают «сканировать намерения водителя» http://www.avto.ru/news/news_34297.html. Флаг в руки, ветер в задницу!

Volvo тем временем научила свой концепт реагировать на взгляды и жесты, включая экран на центральной консоли по сигналу следящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, водитель или пассажир тянет к нему руку.

На том берегу

Бразильский автопром испытывает сейчас не лучшие времена. Китайцы готовы завалить страну диких обезьян дешевыми машинами. Вероятно, покупатели вполне благожелательно относятся к «китайским поделкам», т.к. правительство ввело заградительные пошлины, обойти которые можно только производя автомобили в Бразилии и используя при этом не менее 65% местных (Меркосуровских) комплектующих (Автостат).

Хундайцы выводят в Индии лоукост за 5,5 тыс долл. По-нашему за 165 т.р. http://www.avto.ru/news/news_34528.html.

Рынок машинок до 200 тысяч рублей у нас еще практически не окучен и даже не засеян (лишь слегка вытоптан Вазовской классикой). Сегодняшние ценовые войны грохочут в интервале 250-450 тысяч рублей.

Кузовное ателье Пининфарина, которое еще недавно производила мелкими сериями эксклюзивные машинки, закрыла свое производство. Компания успела сделать более миллиона весьма неплохих каров. Земля пухом. Теперь от Пининфарина будет только дизайн. http://www.avto.ru/news/news_34503.html

Шумными и красивыми презентациями начались продажи Land Rover Эвок (Evoque) в России http://avto-salon.livejournal.com/8600.html. Как ни странно, автомобиль не очень дорогой (примерно по цене самого дешевого в линейке Land Rover Freelander), но удачный.

Range Rover Evoque (2010)

Range Rover Evoque (2010)

И то, что греет мое сердце. Стартовал экстремальный парусный супермарафон Volvo Ocean Race. Дакар и Формула 1 в одном флаконе, в открытом океане и под парусом http://blog.motopapa.ru/news/start-volvo-ocean-race.html.

яхты класса Volvo Open 70

Ждем новостей и сказочно красивых фотографий.

Материалы:

  • Данила Михайлов «Гудзонский шершень» (об автомобилях Hudson) http://auto.mail.ru/article.html?id=35484
  • Данила Михайлов Дуйзенберги http://auto.mail.ru/article.html?id=35551
  • Полный архив журнала «За рулем» http://www.zr.ru/archive/zr/1986/06

Автокапище

  1. http://onepamop.livejournal.com/857853.html
  2. http://onepamop.livejournal.com/858073.html
  3. http://onepamop.livejournal.com/742528.html

Электромобильные компетенции. Франкфуртский салон http://www.autostat.ru/news/view/1784

Смерть в автосалоне http://danchenko-07.livejournal.com/252201.html

Новое время политических анекдотов http://novayagazeta.livejournal.com/372395.html

Ресурсы:

  • «Остров свободы», Блог бухгалтера http://lloidip.livejournal.com/
  • Мембрана http://www.membrana.ru/

Обзор подготовлен для портала Cartimes, источник: http://cartimes.ru/columnist/samohin/daydzhest-sobytiy-avtorynka-oktyabr-chast-2.html