Дайджест событий авторынка Октябрь. Часть 1…

По договоренности с порталом Cartimes.ru теперь свои (субъективные) регулярные дайджесты происходящего на автомобильном рынке буду выкладывать именно там. Только вчера закончил составлять октябрьский обзор (http://cartimes.ru/columnist/samohin/daydzhest-sobytiy-avtorynka-oktyabr-chast-1.html) (здесь теперь только копипаст):

Вот уже почти два года, как ежемесячно подбиваю информационные итоги месяца прошедшего. И в октябре, в то время, как страна с пеной у рта обсуждает судьбу ливийского упыря, совершенно не интересуясь тем, что происходит в Дагестане и у каждого под носом, в мире автомобилей происходит масса интересного.

Подорожные новости

В Москве продолжается крестовый поход против пробок. Мэр Собянин, подобно Гераклу, взялся за нерешаемую задачу борьбы с транспортным коллапсом. Отдельные антипробочные решения, хоть и не приводят к облегчению ситуации, но заслуживают некоторого сочувствия (которого он от нас, горожан, совершенно не ищет).

Из достойных новаций можно отметить организацию реверсивного движения (утром и вечером в разные стороны) на нескольких ключевых магистралях, строительство парковочных карманов в спальных районах, т.е. увеличение парковочных мест для освобождения проезжей части. Пресса пишет об организации «перехватывающей» парковки в Аннино (въезд в Москву по Варшавскому шоссе), лично пока не наблюдал.

Задумчивой новостью последнего месяца стала разметка массы полос движения общественного транспорта. Понятно, что целью данного экзерсиса было сделать совершенно невозможной жизнь владельцев частных автомобилей, пересадив их в автобусы и троллейбусы. Но надо сказать, что пока найти удобный маршрут и дождаться общественного экипажа нереально, а пользоваться им неудобно, противно и опасно.

Конечно, основной проблемой является не столько непроходимость транспортных магистралей, сколько нерациональная занятость (например, заводы в центре города) и отсутствие мобильного рынка жилья (ага, попробуйте переехать поближе к работе), но это уже серьезные институциональные и стратегические решения, это вам не дороги переразметить. Даже страшно подумать, что может начаться, если эта идея попадет в зубы к чиновникам (массовое директивное переселение горожан и перевод предприятий).

Свежевыделенные полосы совершенно беззастенчиво используются мигунами. Если прежде их можно было просто не пропускать, то теперь законопослушный водитель не в силах помешать нарушению правопорядка. Будут ли их штрафовать с использованием фотокамер? Вопрос, опять требующий серьезной политической воли http://www.avto.ru/news/news_34760.html

Тема использования камер «фотофиниша» вообще отдельный и прелюбопытный сюжет. Хочется оптимистично надеяться на то, что камеры по-тихому отберут хлеб у гайцев, таящихся в кустах.

ЛДПР, особенно чуткая ко всему, на чем можно пропиариться, предлагает сажать за незаконное использование мигалок http://digest.subscribe.ru/auto/law/n681585345.html и я подозреваю, что ненависть к тем, кто едет в автомобилях с мигалками уже скоро перешкалит неприязнь к брюнетам с Кавказа.

Синие ведерки отметили полтора года своего существования заметно, но без скандала. Надо отметить, что их активность небесполезна и я бы отнес их сообщество к формирующимся в стране немногочисленным фрагментам гражданского общества http://ridus-news.livejournal.com/388091.html?view=13538555#t13538555

Питерская полиция призвала фиксировать нарушения и сдавать нарушителей хозспособом http://www.avto.ru/news/news_34448.html. По факту же пока получается, что тех, кто сдает неадекватов властям, чиновники сдают неадекватам для самочинной расправы http://www.avto.ru/news/news_34396.html

Многочисленные циничные и жестокие ДТП, как будто только теперь стали интересовать новостные агентства, а верховный полицмейстер Нургалиев, как будто чувствует нагрев ситуации и дело о ДТП с его кортежем старательно пытаются потерять http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n681589372.html. Что-то мне подсказывает, что окончательно замылить это дело не удастся, т.е. «сколь веревочке не виться»…

Из информационного потока о непрекращающейся войне придорожной милиции с водителями выделяется сообщение о новой мере наказания за нарушение ПДД — забитие нарушителя до смерти http://www.avto.ru/news/news_34207.html. Отличившиеся сотрудники ГИБДД осуждены, приговоры довольно мягкие для циничного группового убийства.

Еще один скандал связан с безуспешной попыткой нескольких думских фракций (с подачи Навального, продолжение сентябрьского сюжета http://navalny.livejournal.com/619413.html) обуздать воровство чиновников, ограничив их в возможности покупать роскошные авто. Инициативу железной рукой пресекло Минэкономразвития (Эльвира Сахипзадовна Набиулина), представив отрицательный отзыв на законопроект (вот фактура http://blog.motopapa.ru/news/ministerstvo-zhulikov-i-vorov-zakupki-avto.html).

Самое же интересное на мой вкус в этом месяце то, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) открыто заинтересовалась автомобильным рынком. Пока только дилерским сервисом, но неизбежно ее интерес коснется и ввоза автомобилей и дилерской торговли автозапчастями (http://blog.motopapa.ru/news/antimonopolnaya-sluzhba-vzyalas-za-avtorynok.html), что нельзя не приветствовать.

Успехи родного автопрома

Аукцион по продаже части государственного пакета акций УАЗа не нашел покупателя http://www.avto.ru/news/news_34307.html. Вообще, я бы на месте инвесторов уже начинал интересоваться курсами акций отечественных автопроизводителей. Достаточно было загадочного двукратного взлета цен ВАЗовских акций, чтобы начать рисовать графики цен.

А вот акции ГАЗа должны бы подниматься именно сейчас. Нам наконец было объявлено об окончании переговоров ГАЗовских менеджеров и Volkswagen (на очереди еще и контракт с GM по сборке Шевроле Авео). Мы теперь знаем, что в Нижнем будут собираться несколько весьма любимых и демократичных моделей концерна: Шкода Йети, Шкода Октавия и совершенно новая Джетта.

  • http://www.carclub.ru/news/na_gaze_startovalo_proizvodstvo_skoda_yeti.html
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=35640

Я редко пиарю те или иные модели (платят мало), но в данном случае рискну спалиться на джинсе — Йети собирается размножаться http://skoda-ekb.livejournal.com/25402.html, если информация верна, то мы скоро увидим кроссовер от Шкоды, столь же привлекательный, но большего размера. Очень хотел бы потестить и составить собственное впечатление.

http://cache.zr.ru/wpfiles//uploads/2011/10/201110171310_no_copyright.jpg

Тем, кто следил за событиями предкризисного года, хорошо знакомо название ААА (читается «трипл эй») чешской компании, крупнейшего европейского специалиста по торговле подержанными автомобилями (http://blog.motopapa.ru/news/aaa-v-rossii-galanterejshhik-i-kardinal-eto-sila.html). И вот, в октябре мы узнаем, что чехи приняли решение завоевать российский рынок, выбрав в партнеры Рольф.

Представитель ААА утверждает, что компания будет строить сбытовую сеть, не пользуясь системой стандартов Рольфа (собственный опыт ААА — 14 лет), и даже сотрудников собираются обучать только у себя в Праге. Менеджмент не выпускают из рук, сотрудники офиса (в Щербинке) — экспаты, и только переводчики помогают ломать языковой барьер.

Компания на контакт идет трудно — на конференции «Авторитейл» разговаривал с одним из топ-менеджеров, договорились о встрече, но на майлы упорно не отвечают. Придется опять ловить и снова договариваться.

  • http://www.autostat.ru/news/view/1920
  • http://www.autostat.ru/news/view/1914

На пепелище АЗЛК (автозавод «Москвич») наконец проросло современное производство автомобилей. Автофорамос, принадлежащий Рено-Нисану и производящий Логаны в нескольких километрах от подъезда моей московской квартиры, достиг недетской производственной мощности в 160 тысяч автомобилей в год. http://www.avto.ru/news/news_34774.html

Мало освещаемая новость из Всеволожска. По мере стабилизации рынка автомобилей, мы будем все чаще наблюдать возрождение профсоюзной темы: на Форде опять (пока предупредительные) забастовки. Рабочих беспокоят оплата труда, продолжительность рабочего времени и прочие аристократические изыски.

К сюжетам профсоюзной борьбы разные наблюдатели относятся по-разному, я положительно. Профсоюзы лишают производителей возможности конкурировать с использованием дешевой рабочей силы, что неизбежно вызовет необходимость повышения качества производимых автомобилей.

  • http://www.avto.ru/news/news_34838.html
  • http://www.avto.ru/news/news_34870.html

Продолжение обзора обязательно последует…

Источник: http://cartimes.ru/columnist/samohin/daydzhest-sobytiy-avtorynka-oktyabr-chast-1.html