Дайджест событий автомобильного рынка. Июнь 2011…

Самое главное — сегодня в 19.00 (по Москве) вебинар по Клиентским базам, клиентским процессам, лояльности и CRM.

Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев добровольно отказался от проблескового маячка на своем автомобиле: «Вреда от сигналов больше, чем пользы. Также надо учитывать общественное мнение, которое резко сегодня настроено против спецсигналов. Это не приносит много пользы, а больше создаёт аварийные ситуации. Я вижу, как недовольные люди часто сигналят вслед» http://www.avto.ru/news/news_32292.html Правильно «видит» и обладает необходимой для политика чувствительностью пятой точки.

Президент подписал закон о техосмотре. «От него кровопролития ждали, а он чижика съел». Практически ничего существенного мы в этом законе не увидим, кроме возможности в течение двух лет уйти от гайцев к страховщикам для прохождения бесполезной процедуры техосмотра. Больше ничего осмысленного в законе нет.

Фото http://pozar-ru.livejournal.com/597381.html#cutid1

Продолжаются лесные пожары в европейской части России, горит Мещерский край. И еще ожидаются более серьезные пожары ([ЖЖ michael-077], не надеясь на спасателей и государственную заботу, организует у себя команды пожаротушения самостоятельно (http://michael-077.livejournal.com/185163.html)). ГАЗ поставил для защиты лесов от пожара пожарную технику http://www.avto.ru/news/news_32284.html департаменту лесного хозяйства Нижегородской области. Капля в море, конечно, но приятно.

Новый главный придорожный милиционер генерал-майор Виктор Нилов отметился: «Сегодня при быстрой смене законодательства не каждый инспектор изучает нововведения… Поэтому сейчас возникают такие необычные ситуации: появились инспекторы, которые специализируются на тех или иных нарушениях и только ими и занимаются. А про все остальное они ничего не знают»,

…«Сегодня сокращают численность, а нам надо оформить все ДТП, но при этом еще контролировать условия движения. Поэтому место, время и вид нарушения мы должны выбирать заранее. Мы знаем, что в таком-то месте в такое-то время чаще всего происходят аварии. Значит, в это время в этом месте должен стоять экипаж и работать именно по этому виду правонарушений. Если инспектор оказался не там и занимается не тем, даже если при этом он был абсолютно честен, мы все равно должны разбираться, почему он был не там и занимался не тем» http://www.avto.ru/news/news_32266.html.

Разговор даже не идет о том, чтобы «в это время и в этом месте» сделать что-то, чтобы снизить опасность, речь идет только о «работе по виду правонарушений» и правильной расстановке кормушек. Уроды (прости, Господи).

Коллега съездил на машине в Сочи и рассказал о современной практике заработка на дороге. В чистом поле на отличном отрезке дороги выставляется знак ограничения скорости. Т.к. движение многополосное, многие за фурами в правом ряду не видят этого знака и при отсутствии признаков ремонта не снижают скорость. На что и рассчитано. Поток «попавших» отпускников нескончаем. Аргументация ментов: «здесь предполагается начать ремонт».

Второй фотофиниш (буквально) уже в горах: на очень крутых и узких серпантинах гайцы стоят за поворотом и фиксируют на камеру каждый случай, когда автомобиль «режет» колесом осевую линию.

И в том и в другом случае стоимость «лишенческой» статьи — 10000 (десять тысяч) рублей. Поток нарушений непрерывен, в присутствии коллеги оштрафовали даже чернобыльца-инвалида на бюджетной машине. Похоже, речь идет не только о том, что у этих тружеников свистка «один день зиму кормит». Здесь речь уже не о зиме. Стопудово уверен, что и их служба внутренней безопасности в курсе этих фокусов. Гайцы уже реформировались, так что система подлежит только сносу.

Минпромторг не смягчил условия промсборки, как на это ни рассчитывали транснационалы, оттягивая заключение договоров. (http://carbeed.com/2011/06/02/%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE-100-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5/?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+Carbeedcom+%28%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F+%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F+%3F%3F+%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F+carbeed.com%21%29) Зачастили заметки об открытии заводов автокомплектующих — штамповка от Гестампа, стекло в Калуге от Fuyao Glass. Сборочных производств в России уже немеряно, теперь начинают массово открываться и заводы по выпуску запчастей. Volkswagen, например, собирается построить в России завод по выпуску двигателей http://motor.ru/news/2011/06/14/vw/. Вероятно, Volkswagen выберет для открытия завода Нижней Новгород. Так как именно там расположен завод «ГАЗ», который будет выпускать Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Skoda Octavia: http://motor.ru/news/2011/06/14/vwgaz/

ГАЗ будет контрактно собирать и VW и GM (Автостат)

Фиат предполагает собирать в России 120 тыс авто http://www.avto.ru/news/news_32271.html

Мазда собирается открыть свое первое производство в России http://www.avto.ru/news/news_32418.html

Немецкий Volkswagen AG вложит в строительство нового сборочного предприятия в Китае $1,4 млрд. http://www.avto.ru/news/news_32389.html

А вот сообщение о начале китайской сборки в Европе (вынуто из кэша Яндекса по наводке Сергея Цыганова): «Китайская компания Great Wall в кооперации с местным инвестором Litex Motors открывает в Болгарии свой сборочный завод. В его планах — выпуск аж девяти моделей, но для начала, правда, здесь начнут выпускать всего три из них: пикап Wingle 5, внедорожник Haval H5 (известный в России как Hover H5) и легковой автомобиль Voleex C10. Выпуск начнется совсем скоро — в сентябре.

http://www.zr.ru/manage/wp-content/uploads/2011/06/201106200901_greatwall_hover_h5.jpg

Интересно, что это предприятие, которое находится в городе Ловеч в 150 км от болгарской столицы Софии, является единственным в стране автомобильным заводом. Но фактически перед китайским производителем открывается рынок всей Европы, состоящий из 27 объединенных единой таможенной зоной стран. И кто знает, может быть, пятидесяти тысяч «великих стен» (такова проектная мощность этого завода, на которую планируется выйти уже в 2013-м) вскоре окажется недостаточно…

Во всяком случае, с большой вероятностью можно сказать, что одной только промсборкой дело здесь долго ограничиваться не будет. Great Wall Motor считается в Китае самой амбициозной и экспансионистской компанией в отношении зарубежных рынков. Ее успехи в России, Италии, а теперь и в Австралии, где она со своими грузопассажирскими пикапами «перепродала» коммерческие автомобили Volkswagen и приблизилась к Hyundai, впечатляют аналитиков и заставляют их обратить самое серьезное внимание на китайский «форпост» в болгарском Ловече.

Завершена программа утилизации, теперь «автохлам» больше нельзя будет сдать в обмен на сертификат о скидке при приобретении «правильных» машин. Теперь «правильные» больше не будут иметь преимуществ на рынке. Все страны, опробовавшие программы утилизации, тяжело переживали окончание таких программ. Теперь наша очередь. Болезненнее всего отмена утилизации может ударить по Автовазу.

Целый букет новостей из города имени итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Дважды автозавод:

  • подписал с Ниссаном договор о совместной работе над качеством выпускаемых пластмасс,
  • сообщает о выпуске опытной партии семиместных универсалов на базе Логан,
  • жестко требует от дилерской сети соблюдения ценовой политики. При недобросовестном повышении цен дилерами Автоваз будет разницу забирать себе http://www.avto.ru/news/news_32194.html
  • реализует инвестиционную программу http://www.avto.ru/news/news_32279.html
  • и еще — (!!!), якобы, начинает производство инвалидных колясок. Сниму шляпу, если коляски получатся недорогими и качественными. Инвалидов у нас никто до сих пор не привечал, а это неправильно.
  • Нива теперь переходит на конвейер GM-Автоваз с вазовского конвейера, а GM будет заниматься обеими внедорожными брендами — старой Нивой (Lada 4×4) и Шеви-Нивой. Предполагается, что обе будут сосуществовать, не отъедая рынок друг у друга.
  • Возвращает спортивную программу — начиная c кубка Lada Granta

Забавное: Производственный проект либерального политика Карпова «Мишка-Тула-Москва» (Автостат) еще забавнее, чем самодельные Йобили от политика Прохорова

Электромобильное.

Про презентацию I-Miev от Мицу я уже писал несколько раз, а вот Рено с 20 июня проводит ходовые презентации электромобилей http://www.avto.ru/news/news_32229.html (электроРено я не видел и не пробовал при любой возможности опробую и отпишусь).

Гордон Мюррей представил Т27, электрокар за 14-15 тысяч фунтов. http://www.avto.ru/news/news_32425.html с нуля до ста километров в час электрокар T.27 способен ускоряться за 15 секунд и достигать максимальной скорости 105 километров в час. Запас хода автомобиля составит от 160 до 208 километров в час. Зарядка аккумуляторов от обычной домашней розетки займет четыре часа.

Картинка 6 из 11

Электрический компакт Bluecar от Pininfarina предполагается запустить осенью в мелкую серию — 4000 штук http://www.zr.ru/a/303314/ Заявленные характеристики: 130 км/ч, 68 л.с., дальность — 250 км., полная зарядка от розетки 6 часов.

На Украине  компания БИО Автомотив — официальный дистрибьютор гонконгского автопроизводителя Bio Automotive Co продает электромобили — двухместную BIO evA-2 с автоматической коробкой и четырехместную BIO evA-5. По данным дистрибьютора, электромобили обладают запасом хода 100-120 км в зависимости от стиля езды и характера местности, могут развивать 70-80 км/ч и заряжаются от обычной розетки (110-220 В) за 7-8 часов. Цена 10 и 13 тысяч евро. http://hi.dn.ua/avto/v-ukraine-poyavilis-pervie-seriynie-elektromobili-13826?option=com_pollxt

Volvo официально заявила о начале серийного производства долгожданного C30 Electric.

Тойота объявила, что в 15м году намеревается вывести на рынок уже второе поколение популярного гибрида Prius.

60% автомобилистов из числа проживающих в 13 наиболее развитых странах мира готовы рассмотреть электромобиль в качестве своей следующей машины. Такие выводы следуют из опроса, проведенного международной консалтинговой компанией Accenture. Инициативный опрос компании Accenture был проведен среди более чем 7000 автовладельцев из Канады, США, Швеции, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Японии, Австралии, Южной Кореи, Голландии и Китая. (Автостат)

Европейский институт экспертизы новых автомобилей провел краш-тест Nissan Leaf ? электрокара, признанного Мировым Автомобилем 2011 года. Впервые электромобиль получил наивысшие оценки.

На выставке Computex 2011 сотрудники компании HomePlug Powerline Alliance сообщили о том, что они достигли договоренности с компаниями Audi, Daimler, BMW, Porsche и VW, о стандартизации технологии HomePlug Green PHY.

До февраля будущего года компания Renault собирается установить на крышах своих предприятий солнечные батареи. Их общая площадь составит 450 тысяч квадратных метров. Про GM мы это уже слышали, следующим номером солнечные батареи будут устанавливаться на крыши автомобилей — светильники с батареями, не требующие сетевого электричества уже не редкость.

На автосалоне во Франкфурте Audi покажет возрожденную модель А2. По слухам, она станет оснащаться исключительно экологически чистой силовой установкой.

Спортивный электромобиль Karma, выпуск которого, наконец-то, впервые налажен в Европе, удостоился чести быть обкатанным князем Монако Альбертом на Гран-при Монако несколько дней назад.

Porsche готовит целую гамму электрокаров на базе своих хорошо известных автомобилей. Эти машины не совсем электрокары,так как будут оснащаться гибридной силовой установкой, двигатель внутреннего сгорания плюс электромоторы. http://amonov.livejournal.com/169700.html

Вести с чужих берегов:

Ниссан и Мицу решили сообща захватывать рынок малолитражек http://www.infox.ru/auto/car/2011/06/22/NMKV.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Концерн Volkswagen представил систему полного автопилота для автомобилей на итоговой презентации европейского исследовательского проекта HAVEit. «Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot, TAP), способен самостоятельно управлять автомобилем при движении на автомагистралях со скоростью до 130 км/ч. http://www.avto.ru/news/news_32348.html

SAAB все колбасит. Рабочим нечем платить зарплату. Они то объявляют о возобновлении работы, то снова закрываются. Надеюсь, выкарабкаются.

Ауди начала в Испании производство компактных внедорожников Q3

Тойота усовершенствовала компьютерную программу испытания автомобилей http://www.avto.ru/news/news_32017.html

GM опять может выставить Opel на продажу. В игре китайцы и Volkswagen http://www.avto.ru/news/news_32018.html (GM опровергает эти слухи)

Форд намерен организовать релонч своего люксового бренда Lincoln http://www.advertology.ru/article91048.htm. Одно из немногих сообщений в противоположность сообщениям о продажах и элиминировании брендов. Может быть, это свидетельствует о том, что Форд увидел просвет на горизонте?

Ну, и шкурно-трепетное: C  первого июля всупил в силу техрегламент, в соответствии с которым нельзя эксплуатировать автомобиль с недостаточно прозрачными боковыми передними стеклами. Вообще-то, это должно влиять только на прохождение техосмотра, но придорожные милиционеры подсуетились, определив себе право технического инспектирования прозрачности стекол на дорогах и обзавелись приборчиками-экспонометрами. Кто-нибудь может сказать, как теперь быть с тонировкой на стеклах? Дядя Федор уже попал на 500 рублей пару месяцев назад.

Материалы и ресурсы:

  • [ЖЖ um-nick] и его же автомобильный ресурс http://www.carfactum.ru/
  • Бизнес-секреты с Николаем Фоменко http://olegtinkov.livejournal.com/157062.html
  • Сергей Кузьмич [ЖЖ sergey-kuzmich] , его же «Батарейки не прилагаются» http://sergey-kuzmich.livejournal.com/27532.html
  • Размышления о советском автопроме http://oldcars.livejournal.com/273996.html#cutid1
  • А.Грамматчиков «За цивилизованность секонд хенда» http://expert.ru/magazine_auto/2011/04/za-tsivilizovannost-sekond-henda/?subscribe
  • Колионовская больница. Михаил Шляпников http://www.openspace.ru/society/russia/details/23093/
  • Про ход восстановления больницы http://michael-077.livejournal.com/185870.html#cutid1
  • Интервью Сергея Колесникова. Деньги на дворец Путина. http://www.snob.ru/selected/entry/37367
  • О праве на фотосъемку http://ridus-news.livejournal.com/260561.html