Дайджест происходящего на авторынках. Лето 2013, июнь

Часть 1 Рынок продавцов и чиновные новости

Падение рынка продаж новых автомобилей дилерами на 12% — это уже не снижение. Рынок просто грохнулся. По данным Ernst & Young рынок продаж новых автомобилей в апреле-мае снижался ускоряющимися темпами. Россияне меньше денег тратят на покупку новых авто (не говоря о том, что они ускоренно влезают в кредиты). АЕБ прогнозирует снижение продаж всего на 5% по рынку в этом году.

http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUMSE95O03Z20130625

В условиях падения рынка бизнесам характерно сокращать издержки. В первую очередь на то, что непонятно, как работает. Реклама относится именно к числу этих феноменов. В прошлый кризис бизнесы нагорели на сокращении рекламных затрат. В этот раз автодилеры их наращивают. . Фишка в том, что увеличение объемов рекламы может и не дать увеличения продаж, но снижение относительно конкурентов уж точно сокращает долю на рынке. Проверено.

Сразу ряд материалов об аварийной статистике, вероятно, это пиар от ГИБДД отчитывается об успехах. Чиновники и общественность потихоньку приходят к выводам о том, что большая часть смертей на дорогах вызвана не плохим техническим состоянием машин (менее 1% аварий), не пренебрежением ПДД и не пьяной ездой, а преимущественно опасной структурой трафика и устаревшей конструкцией дорог. Дороги – причина почти трети автокатастроф (31,8%) http://digest.subscribe.ru/auto/review/n1137596216.html Организация трафика и правильных дорожных конструкций не по зубам полицейскому ведомству, заточенному на поиск нарушений и наказания. Это интеллектуальная инженерная задача.

Новость об ограничении хождения наличных сумм денег, похоже, не шутка. Государство хочет знать о каждом нашем движении. Оправдание, как обычно, борьба с коррупцией и криминалом. Короче, очень скоро автомобиль невозможно будет купить за наличные. Речь идет об ограничении наличных расчетов 600 т.рублями со следующего года и 300 т.рублями годом позже. http://www.kommersant.ru/doc/2213862

Солнцеликий опять всех наебал, вместо сокращения количества мигалок на дорогах, поощряя увеличение их числа. Теперь к сонму допущенных к мигалке причислено и министерство иностранных дел (действительно, что им без мигалок, как лохам ездить?)

С 1.07 в ПДД (изменение № 20 от 21.01.2013 г.) новый знак «Фотовидеофиксация», которым должны быть оборудованы места установки радаров, измеряющих скорость. До сих пор дорожники и ГИБДД не считали необходимым извещать об установленных камерах, благополучно рубя бабло, вместо того, чтобы обеспечивать скоростной режим транспортного потока.

и специальная разметка “глаз Саурона”

Соль предупреждающего знака в том, что он будет устанавливаться не за … метров от камеры, а при въезде на территорию, соблюдение режима на которой где-то может быть проконтролировано камерой (например, при въезде в Москву). В принципе, не исключен вариант, когда все ограничивающие знаки попросту будут продублированы значком с фотоаппаратом. Профилактического смысла в этом нет никакого. При въезде а город Бронницы, например, разметка нарисована в том месте, где уже поздно тормозить, совсем недалеко от “Стрелки”. Это значит: “Улыбайтесь, вас уже сфотографировали, ждите письма”.

http://www.drive.ru/russia/51cd322794a656aae6000023.html

Такой вал упоминаний о том, как все вскоре будут ездить на природном газе, что аж уши натерло. Требует перевода на газ, конечно, Медведев. Бенифициар, конечно, Газпром, контролируемый Путиным. Такой кампанейский подход обычно оставляет впоследствии массу разочарований. http://auto.mail.ru/article.html?id=41939 (http://auto.mail.ru/article.html?id=41939)

В Колпино (Санкт-Петербург) судья Светлана Басманова присудила 75 тысяч рублей штрафа за съемку инспектора ГИБДД, избивающего активистов «синих ведерок». 185-й приказ МВД, 2009г., констатирует, что видеосъемка сотрудников полиции при исполнении не запрещена.  Решение, безусловно, неправовое и будет отменено одной из вышестоящей инстанций, поскольку речь идет о нарушении конституционного права на информацию, но поведение судьи характерно. http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n1146474631.html

Весь центр Москвы теперь платный. Нет, не проезд, а только стоянка. Но какой смысл сюда приезжать, если негде остановиться. Со стоянками все равно большой напряг и пока народ не освоил хитромудрый способ оплаты – с мобильника SMS-ками. Чиновников отплатно-стояночная напасть обошла стороной http://digest.subscribe.ru/auto/review/n1127701364.html

В Москве прекращен пятилетний эксперимент по стимулированию продаж маломерных автомобилей (выдача топливных карт на 24 т.р. при покупке самой мелкой автотехники) http://expert.ru/2013/06/20/eksperiment-zavershen/ о результатах эксперимента ничего никому не известно. Просто прекратили, и все.

С июля возобновляется программа льготного кредитования при покупке автомобилей нижних ценовых сегментов (на этот раз речь идет о границе в 700 тысяч рублей). Экономику это немного разогреет, еще 400 тысяч россиян влезут в кредиты. Кризис никуда не уходил, “и снова здравствуйте”.

http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n1155666597.html

Беларусь становится великой автомобильной державой: весной были собраны первые Geely http://auto.mail.ru/article.html?id=42047  (правда персидские авто собирать престали), Опель подписал с беларусами соглашение о сборке http://carclub.ru/news/world/gm_budet_sobirat_avtomobili_v_respublike_belarus.html

Потребительские опросы (по запросу Американской топливной ассоциации) показывают, что до трети американцев готовы покупать дизельные машины http://carclub.ru/news/world/pochti_tret_amerikantsev_gotovy_kupit_dizelnuyu_mashinu.html

Российские дороги станут платными для грузовиков. Постановление уже подписано Медведевым. Вот ведь, большого ума мужчина – явно, образование на нем не отразилось: игры со временем, ноль промилле, теперь вот это. Не самое умное решение. Перевозки станут дороже, за это заплатим мы, потребители – в стране забил еще один фонтан инфляции. http://auto.mail.ru/article.html?id=42185

Хотя, последняя новость еще и про дороги. О них в продолжении обзора, которое следует…

У записи нет меток.