Дайджест происходящего на авторынках. Лето 2013, июнь, фрагмент 3

3 часть дайджеста. Корпорации. Лето 2013, июнь. Начало сериала в http://blog.motopapa.ru/news/dajdzhest-proishodyashhego-na-avtory-nkah-leto-2013.html

Японцы открывают три завода производства запчастей http://expert.ru/2013/06/11/zavodov-budet-bolshe/ и еще несколько производителей думают об открытии.

Концерн Magna наращивает свои мощности в России на этот раз речь об открытии еще одного завода запчастей в Питере http://www.kommersant.ru/doc/2214750. Мы наблюдаем, как развитие сборочных производств притягивает к себе деньги производителей запчастей.

Toyota долго не решалась присоединяться к общемировому тренду на замену атмосферных двигателей на более компактные турбонаддувные, и вот, оно свершилось – двухлитровая четверка в двести лошадей теперь будет комплектовать ряд моделей японской компании. http://auto.mail.ru/article.html?id=42260

Мерседес серьезно рассчитывает на российский рынок, причем в продажах малотоннажных грузовиков. Sprinter, Газель от Мерседеса обогатит теперь сборочные конвейеры ГАЗа и акционеров обоих брендов. Мерс ускоренно создает параллельную сеть «малотоннажных дилеров» почти такого же размера, как и для продажи своих легковых машин. (Автостат)

Программы помощи на дорогах в той, или иной форме организуются сегодня всеми крупными автоконцернами. Форд же очень хитроумно использовал этот элемент “входного билета” на рынок для увеличения вынужденной лояльности к обслуживанию проданных машин у своих официальных дилеров – программа “Форд – помощь на дорогах” дарится на один год при продаже и при каждом прохождении регулярного ТО у дилера. Не хочешь услуг “помощи на дорогах” – можешь обслуживаться у неофициалов. Строго говоря, если при этом стоимость ТО не возрастет, то мы наблюдаем банальное снижение цены на стоимость клубной карты с услугами (прокол колеса, сел аккумулятор, потерял ключи, остался без бензина). Конечно, неофициалам это будет не под силу (если они не объединятся в пул) (Автостат)

А вот СсанЙонг пошел по пути продления гарантии с трех до пяти лет (за плату, естественно) и при продлении гарантии распространяет на машину услугу «бесплатной эвакуации в экстренных случаях» (Автостат)

Хюндай для владельцев Equus в период пяти лет гарантии включает бесплатное ТО, мойку и уборку салона. «Помощь на дорогах», естественно, тоже есть и сама-собой подразумевается. Кроме того, 5% скидки на следующий Equus и специальная выделенная линия клиентской поддержки со специально обученным персоналом (они не хамят?) (Автостат)

А GM попросту объявляет бесплатное ТО для своих моделей. Я так понимаю, пожизненное (которым в свое время пугал конкурентов Opel)

GM-Автоваз предполагает бурно развиваться, строит в Тольятти новый корпус завода для производства второго поколения Шнивы. Полторы тысячи рабочих мест, мощность 120 тысяч автомобилей в год. Вероятно, предполагается производить еще одну модель (???) http://carclub.ru/news/russia/gm-avtovaz_stroit_novye_korpusa_dlya_vypuska_chevrolet_niva.html

Июньская забастовка на заводе Форд во Всеволожске продолжалась всего 3 часа, профсоюз и администрация пришли к согласию. Предметом давления профсоюза на этот раз были оплата, квалификация, привлечение сторонней рабочей силы, компенсации по медстраховке. В этот раз характерным стало то, что администрация заблаговременно собирала информацию о возможном участии в забастовке, планируя потери (или предполагая минимизировать убытки). МПРА (Алексей Этманов) довольна результатами этой микрозабастовки.  (Автостат)

ФордСоллерс начал в Елабуге российское производство двигателей Duratec 1,6 для Фокусов http://auto.mail.ru/article.html?id=42007

Камаз впервые вплатил дивиденды по акциям, а ГАЗ выплачивает только по привилегированным акциям, то есть, не выплачивает http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3367845&rid=1 (http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3367845&rid=1), Совет директоров Автоваза тоже решил забить на дивиденды

PSA на грани банкротства, и покупателем концерна прочат GM, который уже купил 7% акций французского концерна. GM, конечно, сегодня и сам не торт http://auto.mail.ru/article.html?id=42323 Очень их колбасит, в частности менеджмент PSA ищет возможности отказаться от сборки на московском ЗИЛе и уехать со своим заводом в Беларусь (Автостат)