Продолжение дайджеста авторынка. Весна 2013 часть 2. Происходящее в России

Часть 2 (начало в http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/ocherednoj-dajdzhest-avtory-nka-vesna-2013.htmlПроисходящее в России

Очередная новость о трениях администрации калужского завода VW и рабочих завода. Трения вызвал режим переналадки производства при переносе части сборки на ГАЗ. Суд запретил забастовку в качестве «обеспечительной меры по иску компании о признании забастовки незаконной» т.е. забастовка незаконной судом еще не признана, а в качестве обеспечительной меры – уже запрещена. Участники с обеих сторон совершенствуются в противостоянии. http://auto.mail.ru/article.html?id=41673

Противостояние мирно завершилось. Рабочие в конце-концов сочли решение администрации удовлетворительным. Стоит отметить все большую эффективность Межрегионального Профсоюза Работников Автопрома (МПРА). Администрации всех автопроизводителей вынуждены корректнее соблюдать законодательство, выстраивая отношения с рабочими.

За время конфликта мы наблюдали странный вброс: сообщение об умышленной порче 12 машин (следы источника только со стороны администрации). Документ с предупреждением относительно качества машин, собранных 12 мая, предположительно запущен в сеть одним из сотрудников завода. Пресс-служба головного офиса VW старательно гасит информацию, но ситуация мутная. (Автостат)

Автосборочным производством нынче уже никого не удивить, а вот запуск более технологичного производства – сборки двигателей и КПП должны привлекать внимание. Это уже следующий шаг в развитии рынка хайтека. Форд-Соллерс начала строительство двигательного завода в Елабуге. Треть Фордов смогут теперь оснащаться двигателями российского производства. (Автостат)

ГАЗ будет собирать и Спринтеры (Автостат)

КАМАЗ по договоренности со Сколково открывает конструкторское бюро мощностью в 201 человека для разработки энергоэффективного грузовика (Автостат) пока непонятно, будет ли основным электромобильное направление, газомобильное, или иное совершенствование конструкции. Кстати, Пежо в тоже самое время закрывает один из своих исследовательских центров под Парижем http://carclub.ru/news/world/peugeot_sokratit_issledovaniya_radi_ekonomii.html

КАМАЗ впервые за 20 лет платит дивиденды (Автостат), сколько на акцию, не говорят. Прибыль когогинского предприятия возросла в 73 раза.

Соллерс тоже выплатил дивиденды — 52,52 рублей на акцию. По нынешним котировкам это 7-8% от стоимости акции. (Автостат)

Благодаря заяве Соллерса на импортеров LCV в ВТО, Евразийская Экономическая комиссия установила антидемпинговую пошлину на ввоз LCV пожестче для немцев, помягче для турков, остальным итальянцам и французам по 23 дополнительных процента. Не знаю, насколько это честно (не видел результатов расследования), но Соллерсу теперь будет вольготнее на российском рынке (Автостат)

Соллерс же проиграл в суде ФАСу дело о картельном сговоре, повинился и забрал свой иск с возмущением (чтобы вышла скидка). ФАС подготовился к суду лучше. http://abreview.ru/ab/news/sollers_otozval_isk_k_fas/

В продолжение сюжета о газификации российского автопарка (Автостат) Ярославский моторный завод ЯМЗ заключил соглашение с компанией Westport о совместной разработке дизелей на сжатом метане на базе семейства моторов ЯМЗ-530. Минэнерго же предлагает обнулить транспортный налог для машин на газе.

Роснефть, производитель большого количества природного газа в качестве побочного продукта нефтедобычи заключила договор с КАМАЗом и VW. И если с КАМАЗом это договор о научно-техническом сотрудничестве (т.е., Роснефть дает денег на разработку газовых КАМАЗов), то мне непонятно, в чем соглашение с VW – будет газовая инфраструктура, будут и автомобили на газе от VW. (Автостат)

Китайские автомобили всегда отличались на редкость вонючим пластиком. Не знаю, насколько успешно проблема решена в последних моделях. Однако, это именно произведенный в Китае автопластик. В России до сих пор и такого пластика не производили. В Казани “Татхимпласт” объявил запуск производства полипропиленовых композиций. Это сырье для производства бамперов, приборных панелей, и т.п. В стоимости автомобиля пластик по моим прикидкам составляет примерно процентов десять, и это то, что до сих пор не подлежало локализации, несмотря на не запредельный уровень сложности производства.

Продолжение, естественно, следует (бренды, ВАЗ, китаемобили, ведомство страха, хайтек)…