Дайджест авторынка за апрель 2013. Часть 3

Продолжение дайджеста авторынка за апрель. Начало в http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/dajdzhest-avtory-nka-za-aprel-2013.html и http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/dajdzhest-avtory-nka-za-aprel-2013-chast-2.html

Автобренды. Модели

Фиат, итальянский родитель ВАЗа, заявляет о намерении вступить в битву лоукостов. Зявка серьезная, цена заявлена в 5000 евро. Такими цифрами не разбрасываются. Пока это информационная пробивка, презентация намечена на через год. Из заявленного кроме цены, есть еще фото от AutoBild

Увеличить

фото http://auto.mail.ru/article.html?id=41323

и то, что использован для крещения будет спящий с 1995 года бренд Autobianchi. Конечно, заявленная цена в 200 тысяч рублей на нашем гипермонополизированном рынке выдержана не будет, но уже можно сказать, что машинка будет конкурировать с Логанами, Алмерами, ЗАЗами и Грантами (ну, и страшненькая будет такая же, как они все).

Тата сумела создать самый дешевый автомобиль в мире не в пресс-релизах. Теперь второй шаг проекта Нано — улучшение дизайна, имиджа и захват все большего количества категорий потребителей.

Увеличить

Tata Megapixel, фото http://auto.mail.ru/article.html?id=41333

Закончившийся в начале апреля автосалон в Бангкоке отмечен в рунете скупо и преимущественно фото девушек. Можно сделать вывод, что больше там смотреть было нечего (мне во всяком случае ничего интересного найти не удалось, кроме информации о том, что украинцы договорились поставлять свои КрАЗы с ярославскими двигателями на службу в королевскую армию Тайланда).

Увеличитьфото http://auto.mail.ru/article.html?id=41349

Я думаю, есть еще одна причина — Бангкок дальше Женевы, не так престижен и туда доехала существенно меньшая часть обозревателей. А сколько энтузиастов в этом году «прошвырнулись» в Швейцарию!

Great Wall с энергией и неумолимостью крота окапывается на российском рынке. Очередная новинка Hover H2 — качественный тест-драйв соорудил Миша Гризли (http://misha-grizli.livejournal.com/155110.html).

Пиарщики Мерса устроили в центре столицы интересную движуху, предложив тест-драйв владельцам-нарушителям эвакуированных авто (добираться до штраф-стоянки на SMARTах) http://www.advertology.ru/article114868.htm свой тест-драйв  выкладывал: фото http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/smart-beshenaya-taburetka.html и пара видео здесь http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/smart-video-vy-za-rulem-beshenoj-taburetki.html.

Geely  все глубже вгрызается в наследие Volvo. На автосалоне в Шанхае в конце апреля выставляет серийную версию концепта будущего седана на платформе Volvo S80, но с собственным дизайном (шведские дизайнеры тоже участвовали в разработке). http://motor.ru/news/2013/04/19/geely/ машину старательно европеизируют, на забыв имплементировать яркие китайские маркеры.

KC Concept. Иллюстрации Geely

KC Concept. Иллюстрации Geely 

Автобренды. Производство

VW перебирается со своей сборкой в Россию. VW и Шкода здесь уже собираются, сборка Audi уже заявлена (по идее, сборка Q3, Q5, Q7 уже должна быть начата в мае в Калуге), следующим на очереди — бренд SEAT, за продвижение которого в Россию концерн взялся не на шутку. Машинки я тестил, они представляются вполне успешными и часть рынка, безусловно, будет под ними уже в ближайшие два-три года. http://carclub.ru/news/russia/seat_planiruet_vypuskat_avtomobili_v_rossii.html

В Нижнем Новгороде начали собирать  седанчик от Гольфа, VW Джетта (производство Шкоды Йети там уже вполне освоили). Ну любят у нас седаны. Специально для России в Нижнем собирают нищебродскую версию по цене от 650 тысяч рублей. За рулем российской джетты еще не сидел, но на зуб пробовал и разговаривал с владельцами — они вельми довольны. Немцы очень стараются позиционировать Джетту, как совершенно отдельный автомобиль, а не версию Гольфа для отсталых стран. Похоже, у них это получается.

Соллерс, пользуясь семейными связями владельца, возводит таможенный барьер для ввоза в Россию LCV, инициировав антидемпинговое расследование. Одна из существенных возможностей ВТО. Если у Шевцова выгорит, то ульяновскую продукцию в России станет продавать легче, а импортные коммерческие машинки станут дороже. http://digest.subscribe.ru/auto/review/n1070676748.html

Блиц-анализ динамики и дележа этого сегмента рынка между его участниками  приводит Автостат (Автостат)

Производители по-разному готовятся противостоять кризису. Bosch рассчитывает на российский рынок и начинает строить в Самаре компонентные производства. (Автостат) Надеюсь, самарцам будут в радость 50 миллионов евро, которые будут инвестированы в поволжскую почву в течение ближайших трех лет. Можно прикинуть, сколько это будет в расчете на одну самарскую семью и постараться наблюдать улучшение благосостояния.

РеноНиссан сокращает планы производства своих пепелацев на ВАЗе на треть в этом году , ВАЗ использует сокращение спроса и продаж для модернизации производства (Автостат), а VW со своим производством уверенно отползает в Азию, подальше от социальных гарантий и драконовского для бизнеса трудового законодательства (Автостат)

Что-то многовато получается. Пожалуй, про электрички и хайтек отложу до завтра, в последнем фрагменте же и список рекомендуемых статей и материалов месяца.

Окончание следует…