Что-то новости авторынка задолбали…

Что-то новости меня задолбали, и не столько новости, как содержание их обсуждений. Нашим авто-медиа по чину сейчас обсуждать бы не то, что Audi вот-вот новую «Авоську» покажет, не то, что Volkswagen прикупил заводик по производству кабриолетов, не старт продаж нового Крузака или Порша, а нюансы различий ЗАЗ Сенса и ЗАЗ Чанса, фейслифтинг Нексии и возможности тюнинга Матиза.


Но нет, обсуждать реальные, доступные покупателям автомобили нам не по понтам. По поводу Дэу, собираемых безответными узбеками — похоже, это одни из последних доступных авто приличного качества на нашем рынке. А Узбекистан — одна из немногих стран СНГ, на которую Россия еще не вылила ведро говна. Но всё исправимо и мы видим, как вбрасывается новость о необходимости защиты российского авторынка от узбекского автопрома. От этого тошно.

Тошнит от игр с обсуждением возможности повышения и борьбы нанайских мальчиков народных избранников за неповышение ставки транспортного налога.Понятно, что губеры теперь будут бить себя пятками в грудь о том, как они будут стараться не повышать этот самый налог

Впроброс прошла новость о том, что ввозные пошлины больше повышаться не будут. Читать её надо так: «Снижать временный жлобский налог мы и не собираемся, скажите спасибо, что хоть не повышаем.» Из этой же серии разговоры о том, что раз все деньги из налогов будут украдены, то давайте сделаем платные дороги. И тягостное последующее обсуждение — в каких случаях это можно осуществить. Иначе, как «пробивку» общественной реакции такие новости и нельзя воспринимать.

Публикации и обсуждения о спасении ВАЗа начинают напоминать письма с советами домохозяек и слесарей в НИИ Нейрохирургии о том, как правильнее делать лоботомию, раз так много дебилов вокруг. Я, грешным делом, хотел бы быть уверенным, что там работают люди, которые знают, как это делается. Надо сказать, что до сих пор не уверен. Сегодня (20 ноября) уже должна была  громко обсуждаема новость о том, какая стратегия принята для спасения отечественного автопрома. Похоже, Рено не собирается брать решение этой задачи на себя, не желая второй раз вступать в ….. эту реку.

Как-то быстро затихли разговоры о несостоявшейся покупке Опеля. Усреднённый комментарий свелся к тому, что «не больно-то и хотелось…». Мне, напротив, очень грустно и обидно, т.к. с этим умерла надежда создать некий противовес ВАЗовской монополии, не говоря о многих других возможностях. Думаю, что нерасторопность и непрофессионализм российских купцов-чиновников затормозили развитие автопрома и авторынка в стране лет на пять-семь. Тошно, коллеги, ложусь на дно.

Да, вчера я так и не добрался до конференции «Автофорум: бизнес и власть», очень жалею, но выступил и послушал, что говорят на другой конференции, про CRM и SaaS (on demand) решения на конференции Oracle. Несколько материалов по CRM подготовил и буду их выкладывать в Procrm…