Автобосс. Дайджест по переписке

Очень грустно, но мне не удалось поучаствовать в итоговом заседании Автобосса 11 декабря. Решил не пугать собравшихся перекошенным флюсом потерявшей всякую симметрию физиономией и остался дома. Однако, мне в цепкие лапы попали презентации выступавших (http://www.a-boss.ru/id0000066377).

Вот, что можно прокомментить, раскинув эти карты (я выдернул из презентаций то, что меня заинтересовало, безжалостно вымарав все остальное):

Во-первых, итоги 2012го года в исполнении великого акына, Сергея Целикова. Несмотря на лубочность картинки и мою нелюбовь к самопальным дурным стихам — это самый тот формат, которого требует тема (тема заседания клуба — Итоги 2012).


Вот иной формат презентации той же темы для любителе циферок. Кто о чем, а вшивый дилер — о продажах новых автомобилей.

Это из презентации Т.Луковецкой. Там еще были обычные шаманские пляски с прогнозами цифр на следующий год, но это уже совсем не интересно, т.к. регулярно высасывается из пальца. Обобщив все, что дает трендовый анализ, можно сказать, что дилеры камлают на то, что кризис будет заключаться  том, что рынок совсем не удвоится, а останется на уровне около трех миллионов машин продаж в год (обсуждается лишь размер будущего роста — 2,5, или 7 %).

Никому из них не приходит в голову, что на остановившемся рынке продажи могут упасть и до полумиллиона машин (существуют же некие уровни поддержки при абсолютном падении рынка, и это не уровни продаж прошлого года). Хорошо, что спрос на подобный информационный апокалипсис на рынке отсутствует.

Из открытий — презентация о благотворительной программе  Владимира Бутусова (ГК Возрождение). По-моему, я этого мужика неоднократно видел на тусовках, но впервые обратил внимание. Понравилось, что речь идет не только о том, что «надо делиться», а о самостоятельно развиваемой программе. Т.е., предприниматель, занимаясь благотворительностью, превращает его в самостоятельный проект.

Не слышал выступления (CAR 4G), но хороши сами картинки презентации о цифровых устройствах, в которые эволюционирует то, что совсем недавно было автомагнитолой.

Из презентации БН-моторс понравился один слайд. Слава Богу, начали интересоваться тем, куда они уходят. Совершенно наивный слайд из той же презентации о том, почему это происходит. Но все с чего-то начинали, дальше будет лучше. Там же хорошая табличка, аргументирующая окупаемость таких анализов.


Вообще, заметно повышение интереса дилеров к CRM. Это радует, значит не зря я трындел предыдущие десять лет. Урожай поспевает (совершенно не факт, что мне его собирать, но кое что я на этом поле успел).

Из этой же оперы и презентации о Личном кабинете (Тойота Центр Невский) и Управлении жизненным циклом клиента (О.Балагурова из Рольфа, и тоже с внушительной табличкой о выгоде метода). Причем, презентацию об управлении циклом я вижу уже не впервые. Технология приличная, жаль только, что как всегда, клиенту оставляют роль барана, предназначенного для стрижки. Но с этого также обычно все начинают (главное, чтобы не вошло в привычку).

Из презентации ГАЗ выдернул лишь один слайд, но и один может оказаться откровением. Вернее, даже его нижняя часть: «Качество коммуникаций». Там перечислена последовательность форматов коммуникаций, как ее понимает выступающий. За одно это уже можно устанавливать бюст на родине героя — кто-то из манагеров понимает, что работа с независимыми площадками (форумом и соцсетями) так же важна, как и работа клиентской службы компании