Авто. Обзор за февраль. Много всякой гадости…

В феврале многое случилось в стране и в мире: у православных начался Великий Пост, случилась позорнейшая для нас за несколько десятилетий олимпиада в Ванкувере, на Украине прошли-таки настоящие выборы, Гаити и Чили пережили землетрясения, а мы познакомились с мерзейшим пасквилем двух столичных мэров (бывшего и нынешнего), было много всякого беспредела, но самым масштабным в эти 28 дней оказался беспредел со сносом посёлка «Речник».

А в мире на четырех колесах бьёт ключом своя жизнь, и свои события разгоняют буквы по мониторам и полосам газет.


A1 Audi

1. Audi выпустила на арену свой мини-премиум, А1. Мини от BMW нервно курит, утирая слёзы.

  • http://millionaire2222.livejournal.com/160892.html#cutid1
  • http://shadownick.livejournal.com/152988.html
  • http://lovingavto.livejournal.com/37689.html

2. Saab продан Spykerу, бренд не умрёт, но пока перспективы его туманны. Российского духу в Спайкере больше нет, это было обязательным условие сделки от GM. http://www.avto.ru/news/news_21644.html.

3. Шоукар Hammer, напротив, похоже склеил ласты (http://mw11.livejournal.com/71211.html). Его родители (GM) от него отказались. Но это всё даже не события по сравнению с дружным топтанием Тойоты.

4. Скандал с небывалыми отзывами Тойоты продолжается уже пятый месяц и пару недель назад состоялось мое незабываемое интервью телеканалу «Звезда» на эту тему. Прикол, конечно, был ещё тот — минут пятнадцать я распинался на морозе под софитами, в сюжет же отобрали кусочек секунд в тридцать.

Антитойотовскую движуху можно сравнить с антиправорульной волной активности в России. И там, в США, аборигенский автопром проигрывает японскому (флагман которого — Тойота) и у нас рынок легко покоряется подержанным японским машинам ценой в 10-12 тысяч долларов при том, что новая продукция китайского, корейского, турецкого и российского автопромов за эти же деньги на порядок уступает в надежности, долговечности, безопасности и стоимости владения. Короче, это совершенно идентичные, т.е. параллельные сюжеты…

  • http://gidepark.ru/post/article/index/id/42916/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription
  • http://steer.ru/archives/2010/02/25/011229.php
  • http://www.finansmag.ru/news/58186
  • http://www.finansmag.ru/news/58453

5. Многих удивил и порадовал весьма непозорный релонч любимого «Козла»

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=30811

6. ВАЗ поднял цены на свою продукцию, параллельно допустив утечку информации в «За рулём» о грядущей новой лоукост-«Оке» на базе «Калины».

7. ВАЗ предполагает сократить число поставщиков компонентов с 270 до 50 и реорганизовать структуру поставок комплектующих. Прозвучали термины: «приоритетный поставщик» и «монополизированность» поставок (http://www.finansmag.ru/news/58756).

8. Заработал проект утилизации!!! У дилеров ВАЗа после полутора месяцев затишья уже собрано заявок на 20 тысяч авто в обмен «на драндулеты». И это реальная удача после тихого провала прошлогодней акции по субсидированию части кредитной ставки.

  • http://www.avto.ru/news/news_21646.html
  • http://steer.ru/archives/2010/02/25/011236.php

9. Ходят разговоры о возврате военным предоплаты при покупке Нивы (пардон, Лады 4х4), но это пока из области трындежа (http://www.finansmag.ru/news/58430).

10. Фиат и Соллерс договорились в альянсе собирать много красивых и интересных автомобилей (кстати, в т.ч. Jeep) и им рукоплещет весь госаппарат.

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=30766
  • http://www.newsru.com/finance/11feb2010/fiat.html
  • http://www.avto.ru/news/news_21387.html
  • http://www.avto.ru/news/news_21350.html
  • http://www.avto.ru/comments/news_21378_1.html
  • http://dm-matveev.livejournal.com/798941.html
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=30820
  • http://zr36.ru/2010/02/eshhe-odin/

Потенциально — это возможность получить ещё одного крупного игрока, нарушив монополию ВАЗа, речь идёт, по-моему, о полумиллионных мощностях. Собственнно, монополии ВАЗа жить осталось в любом случае недолго.

11. Автотор предполагает спасти ИЖ. http://dm-matveev.livejournal.com/798633.html Речь не про автомобили ИЖ и Ода, их мы уже не увидим. Ижавто уже давно сборочное предприятие, где собирают Киа и ВАЗ 2104, могут собирать всё, что угодно. Пикантность ситуации в том, что Ижевским заводом до недавнего времени владели реальные бандюки (Самарская группа «СОК», персона — Качмазов). СОК контролирует существенную часть производства комплектующих, в т.ч. и для ВАЗа. Очень интересно, имеет ли сегодня СОК отношение к Автотору… http://dm-matveev.livejournal.com/807835.html

12. Налоги на право владеть машиной не сильно повысили (пока) и не включили в цену бензина. Первое хорошо, но недолговечно (раз есть право и возможность, значит рано или поздно повысят), второе однозначно плохо, но непонятно большинству обывателей. Налоги на строительство дорог обычно включаются в цену бензина, это опробованная практика. А закрепление идеи платности дорог и сборы в пользу Автодора — большая подстава и крупный увод денег в непрозрачные внебюджетные фонды. Проблему непрозрачности того, куда деньги утекают, пришлось бы решать в любом разе.http://steer.ru/archives/2010/02/25/011231.php

13. Начали вязать гайцев, правда, до верхних эшелонов ниточки расследований пока не дотягиваются — «оборотней» отсекают раньше. Однако, это вопрос времени и целеустремлённого старания.

Я не ненавистник гайцев — в быту они зачастую милейшие люди, просто делать им на дороге нечего. Этого ведомства не должно быть в том виде, пусть учатся честно деньги зарабатывать, всё равно от их присутствия на дорогах никакой пользы, кроме вреда (http://community.livejournal.com/avto_ru/4489646.html).

Продолжается вал сообщений о том, как колбясятся силовики (сотрудники ГИБДД в частности). Обратите внимание, сотрудники ФСБ в этих новостных сводках не участвуют — у них чистые руки (ручки-то — вот они) и ноги.

Представляется, что этот поток праведного гнева будет продолжаться ровно до смены милицейского начальства и тихо уляжется, как только сменится верхушка. Всего скорее, смена будет означать объединение всех силовых структур под крылами ФСБ. Об этом на ночь глядя лучше не думать, но по факту это во многом уже так и есть. Ну, да это уже не февральская головная боль будет.

  • http://yosha-orlow.livejournal.com/308767.html
  • http://mw11.livejournal.com/66345.html
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=30752
  • http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n182709318.html
  • http://www.avto.ru/news/news_21332.html

14-15. Во вторую половину месяца начали раскручиваться ещё несколько транспортных скандалов с авариями и гибелью людей. Не отметить их нельзя, т.к. события знаковые. В обоих случаях речь идет о возможном уходе от ответственности виновных — членов новой номенклатуры, с использованием возможностей манипулирования подконтрольной правоохранительной системой. В одном случае речь идет о том, что дочь номенклатурной дамы, сбившая двух пешеходов под видеосъемку, может быть переквалифицирована в «свидетеля» (http://abstract2001.livejournal.com/1040915.html). В другом случае — руководитель службы безопасности «Лукойла» (машина которого на встречной полосе при массе свидетелей стала причиной гибели двух человек) http://www.vesti.ru/videos?vid=261315, http://www.vesti.ru/doc.html?id=344064 может вообще уйти от ответственности, так быстро исчезают свидетельства и закрываются от общения гайцы.

Сюжет превращается в типовой (http://abstract2001.livejournal.com/1045496.html), на дороге становится небезопасно, а вера в возможность справедливого разбирательства в суде стремительно снижается.

В свете второго события нельзя не отметить достойной позиции ФАР (федерации автовладельцев), взявшейся за независимое расследование.

16. Про ФАР я уже писал осенью весьма скептично по поводу незрелых и популистских требований Федерации, но отмечая, что это один из немногих зародышей гражданского общества. Теперь же должен отметить явный рост зрелости — требования, с которыми ФАР призывает выйти на акцию протеста (постараюсь написать отдельный пост о Техрегламенте), вполне обоснованны и правильно сформулированны. Я бы тоже подписался. Короче, сам пойду и Вас призываю выйти «за Нашу и Вашу свободу». http://far-msk.livejournal.com/14890.html

17. Вновь активизировался профсоюз на всеволожском Форде, о котором всю зиму не было слышно. Хороший знак, весна наступила, кризис отпустил:

«В поддержку предложений о повышении заработной платы приводятся доводы о размере инфляции за 2 года, размерах окладов на других автомобильных заводах региона, увеличении производства на ФМК и повышении квалификации работников, связанном с выпуском Ford Mondeo.

В профсоюзе уточнили, что переговорный процесс с руководством завода о повышении зарплаты на 25%, об улучшении условий труда и еще ряде требований находится в самом начале.»http://www.finansmag.ru/news/58069

18-20. У Дяди Фёдора случился День Рождения (http://travelbox.su/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/segodnya-u-dyadi-fyodora-denvarenya.html), Тоха ([ЖЖ littletoxa]) уволился из Мерседеса и теперь на свой страх и риск торгует автодиагностическим оборудованием (USB адаптерами для самостоятельной диагностики своего авто (http://www.avtoadapter.ru/)), Obsserver покоцал бампер http://obsserver.livejournal.com/536070.html

Такие вот глобальные события сотрясали Ойкумену в феврале…