Август. Обзор событий автомобильного рынка…

Самое существенное событие — связанная с пожарами трагедия в Москве и других городах, накрытых дымом. Про это мало пишут, а с окончанием задымления и подавно забудут. Вспомним, когда многим из нас придет очередь помирать. Раньше времени и не от инфаркта. А от рака легких, и прочих прелестей, связанных с тем, чего мы надышались.

Фото: [ЖЖ olesya-smesnyh]

Заботами московских отцов города в течение трех недель погибли несколько тысяч человек, которым это не было назначено. Сколько взрослых, больных, детей и неродившихся детей было отравлено! Надеюсь, им это где-то аукнется. Московский мэр выделил денег на эвакуацию своих пчел вдвое больше средств, чем на эвакуацию московских пенсионеров. Сам провел время в своем швейцарском шале и выглядит хорошо…

Насколько я знаю, эта же трагедия коснулась Рязани, Воронежа, Тольятти. Масштаб потерь на порядок больше всех терактов вместе взятых. Еще раз — это не пожары, а бездействие властных чиновников. Людям не сказали, что маски бесполезны, а нельзя открывать окна и находиться на улице больше десяти минут. Медикам запретили документировать диагноз «тепловой удар» и «отравление угарным газом». Много интересного стоит еще узнать…

Но это все не про машинки. В этой части жизни, как всегда бьется свой пульс. Сначала про буржуинскую жизнь. Меня крайне заинтересовало объявленное Опелем изменение гарантийных правил. Бренд предполагает сделать гарантию на автомобили пожизненной. Правда, со множеством условий и оговорок, на чем тут же начали плясать противники, обвиняя Опель в обмане. Считаю это не просто рекламным ходом, тренд очень существенный — объявить срок пользования (жизнь) автомобиля и нести обязательства по его поддержанию на колесах в течение всего срока. Опель только первая ласточка. http://www.avto.ru/news/news_25535.html

вот возражения противников: «Германский Центр по защите от недобросовестной конкуренции (Wettbewerbszentrale) Как сообщил в интервью член правления этой организации Райнер Мюнкер, 6 августа с. г. Opel начал публикацию в прессе и интернете рекламных объявлений, заявляющих о пожизненной гарантии на автомобили Opel. При этом многие важные ограничивающие детали сделки были напечатаны мелким шрифтом в сносках и примечаниях, затрудняющих их понимание. Так, на самом деле гарантия, хоть и является бессрочной, но действует лишь до достижения автомобилем пробега в 160 000 километров, распространяется только на определенное количество агрегатов, деталей и систем и т. п. В автомобильной компании прокомментировали, что в настоящий момент ведется лингвистическая экспертиза рекламного текста.

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32166
  • http://www.advertology.ru/article82369.htm

А на Родине нас всех, автовладельцев, покупателей и предпринимателей обязательно затронет реализация нового «Закона о полиции» . Собираюсь отдельно выложить свои соображения, но в общих чертах пока так: Закон — бутафорский полуфабрикат. Слово «полиция» не должно отвлекать от того, что там нет главного — полиция должна быть не карательным (силовым) органом, а сервисной службой, производящую услугу — безопасность (в том числе и на дороге).

Взялся отслеживать ход двух дел, одно из которых в августе благополучно закончилось. Хозяйственного подполковника МВД Анатолия Маурина суд признал хозяйственника убийцей и приговорил к 6 годам строгого режима за убийство снегоуборщика 26 декабря 2009года. Радоваться чужой беде не буду, но я удовлетворен.

  • http://news.mail.ru/incident/4303526
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32175
  • http://www.avto.ru/news/news_25725.html

Со вторым делом — об аварии на встречке с участием машины Баркова, вице-президента Лукойла http://community.livejournal.com/avto_ru/4602766.html#cutid1 обстоит туманнее и безответнее. Федерация Автовладельцев России обещала держать в курсе. Информации пока от них немного, и с адвокатом Труновым какие-то непонятки. Следователь Станислав логойко потерял и не обнаружил все, что можно (все, что нужно для интересов службы безопасности Лукойла) и собрался закрыть дело, объявив выновных. Основной пострадавший — Сергей, сын одной и муж другой погибшей, нечаянно  (от кровоизлияния в мозг) умер в начале августа.  За отсутствием заинтересованных продолжать расследование, похоже, погибших женщин объявят виновными в аварии. Правда, есть возможность того, что пострадавшей теперь может стать сестра Сергея.

  • http://www.autofed.ru/?p=2148
  • http://news.mail.ru/incident/4314343/
  • http://www.avto.ru/news/news_25826.html

Ййесс! Первый пошел… Обнадеживает, что одно за другим начинаются уголовные дела против сотрудников МВД и ГИБДД. Однако, тенденция.

  • http://www.avto.ru/news/news_25942.html
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32176

Из обломов — продолжение сообщения о коррупции в МВД (касательно взяток концерна Мерседес). МВД рассмотрело представленные америкосами материалы и не нашло коррупционеров. Т.е., милиция девственно непорочна. Прокуратура и Гарант, похоже, согласны с этим…

  • http://newsland.ru/News/Detail/id/548334/
  • http://ugfx.livejournal.com/468731.html
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32191

Премьер покатался по Приморью на Калине с тем, чтобы объявить, что пошлины на ввоз иномарок надо еще повышать… http://auto.mail.ru/article.html?id=32258

Минпромторг объявил грядущее изменение порядка промсборки, что должно ужесточить таможенные нравы, касательно ввоза комплектующих и локализации собираемых «иномарок». Вообще, разумно, но как всегда, все финансовые потоки подгребаются в сторону вертикали.

  • http://www.finansmag.ru/news/78930
  • http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/09-08-2010/1044061-news-0/

Любопытно сообщение о неудачной попытке премьера всучить еще некоторую часть акций ВАЗа французам в ходе разводнения пакета (допэмиссии) акций. «Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам»… http://auto.mail.ru/article.html?id=32051

В августе ВАЗ объявил об изменении правил игры для дилеров. Компания приближает практику работы с дилерами к схеме, используемой транснациональными корпорациями — вместо манипулирования квотами рекомендованная цена и куча возможных бонусов. Пока это загадочно, т.к. компании, торгующие Жигулями, зарабатывают немного иным способом в отличие от дилеров транснационалов. Но направление радует. Вообще, то, что делает Комаров, начинает медленно давать свои результаты. Например, шума про это мало, но количество претензий к ВАЗовским машинам снизилось втрое. Этого добиться было сложнее, чем запустить несколько моделей.

Проскочило сообщение о создании ВАЗовской дизайн-студии в Москве. Ничего особенно революционного, но показывает, что компания не растеряла имперских планов. Буду благодарен, если кто-то сможет сообщить о развитии сюжета.

  • http://auto.mail.ru/article.html?id=32071

Не могу сказать, что кризис закончился, но отложенный спрос на автомобили уже прорывается на рынок — цены на автомобили растут, особенно в дешевых сегментах и на вторичном рынке.

  • http://www.carclub.ru//new_10_08_2010_Anomalnaya_zhara_povliyala_na_ryinok_poderzhannyikh_avtomobilejj.html

Полным ходом расконсервируется Ижавто, переходя сперва на производство вазовской классики (про дальнейшие сборочные планы подробностей не знаю) (Автостат)

Из френдленты — Семиург познает счастье в борьбе с чиновниками и познает страсть с новым членом семьи (удачи и всяческих успехов) http://semiurg.livejournal.com/422709.html#cutid1

Ресурсы:

Нашел и очень советую вставить в RSS Forbes.ru http://www.forbes.ru/

Стартовал блог еще одного коллеги, представляю — [ЖЖ vadim-v-v], Тула, весьма профессиональный рекламист и очень въедливый маркетолог. Посты про опыт эксплуатации Ауди 100 и Логана уже утащил и на днях перепубликую у себя в блоге.

Материалы:

  • Китайцы. Недооцененный Крутой Мишка http://rusautomobile.livejournal.com/106847.html
  • Много интересного о Сергее Кужегетовиче http://germanych.livejournal.com/204744.html#cutid1
  • Инновации в пожаротушении http://leonwolf.livejournal.com/186725.html
Фото: [ЖЖ olesya-smesnyh]