Вебинар — легкий способ стать гуру

Сегодня впервые посетил (послушал) Вебинар. Хотел посмотреть (и послушать), что это такое. Записался на вебинар Даниила Гридина («а сделаю-ка я бесплатный вебинар (online лекцию), где поотвечаю на Ваши вопросы о том, что делать в маркетингом и продажами в кризис»).

Впечатления — любительская радиопердача, транслируемая в инет, с небольшими элементами интерактива в форме замечаний слушателей через аську. Интерактив никакой и сильно мешает ведущему. Большинство замечаний в аське в ходе вебинара — не по теме передачи.

Технически очень сложный формат для лоховитого юзера (для меня). Сначала зарегистрироваться, получить пароль входа, потом по паролю в назначенный момент войти в чат, подключить звуковой поток (нечто, вроде Скайпа). Предполагаю, что его организация еще сложнее.

Вероятно, должно быть полезно для круга профессионалов, когда мегапрофи ведет такую веселуху. Специально взял послушать запись вебинара известного Андрея Парабеллума. Ни Даниил, ни Андрей, мегапрофессионалами не являются. Хорошо подвешенный язык — еще не гарантия интересных решений.

Надо сказать, что само ведение Даниилом вебинара мне понравилось — видно, что парень вертится в бизнесе. Очень приятный и эмоциональный коммуникатор, вероятно профессионал из области продаж и директ-маркетинга (было бы интересно пообщаться). Передача на предельно актуальную тему антикризисной программы. Но кризисных решений он за пару часов вебинара почти не касался. Информации по теме — «около нуля». Не потому, что этот вебинар бесплатен и промо, если нет решений в бесплатном, их не будет и в реале. Проверено опытным путем.

Пока настраивали подключение и тестили связь, Даниил затронул тему инфобизнеса — аудитория охотно и со знанием дела откликнулась. Интересный бизнес, построенный на том, что любой лоходром найдет в инете сотню-другую почитателей. Просто в силу огромной аудитории.

С этим феноменом мы часто сталкиваемся на различных рынках — несколько тысяч бутылок водки с новой этикеткой всегда продадутся просто в силу новизны. Несколько тысяч экземпляров новой книги купят просто за обложку, несколько тысяч копий нового фильма, просто за факт фейсинга на полке. В инфобизнесе это очень хорошо технологизировано — участие в вебинарах платное, и все, что для этого требуется — приличная по размеру аудитория. Основатели инфобизнеса — харизматичные и сладкоголосые тренеры, преимущественная тематика — личная эффективность, достигаторство, продажи…

Кстати, одна из хорошо работающих техник раскрутки: пароль для участия в вебинаре выдается только при активной рекламе в форме поста в своем блоге. Таким образом, вебинар сам себя раскручивает. Я и сам разместил пост о вебинаре Даниила в своем журнале, тем самым, пропиарив его в своей френдленте.

Не хотелось бы, чтобы сама вебинарская технология становилась синонимом лоходрома, это просто новый коммуникационный формат. Наверняка, есть профессиональные и по делу. Появилось желание самому его потестить.