Тест-драйв Land Rover. Выйди за рамки…

Пару недель назад мне в блог пришло письмо от агентства «Комьюника» с предложением протестить на выбор любой Ленд Ровер в ходе акции по организации тест-драйвов для блоггеров. Предложение попало в нужное место и как раз вовремя. Я начал задумываться о путешествии через всю Необъятную Родину, из Москвы во Владивосток и обратно. Сейчас прикидываю, на чём можно проехать такой маршрут.

В маршруте ничего особенно экстремального нет, дорога на Дальний Восток уже хорошо известна и опробована множеством людей. В дороге мне не хотелось бы встречаться с сервисами и заниматься ремонтом. Желательно, не тратиться на большее, чем шиномонтаж. Задача – найти надёжную машину, которая гарантированно не ломалась бы в течение двух обычных межсервисных пробегах – 25-30 тысяч км. Таких машин сейчас много, дело за бюджетом.

Стало быть, первая задача тест драйва – прикинуть, годится ли машина для дальних поездок и доверился бы я ей на месяц-полтора безостановочного пути. Вторая задача – оценить качество работы дилера и все процессы, которые могут повлиять на мою лояльность, как потребителя. Этими вопросами занимаюсь, как маркетолог, уже не первый год (об этом пишу в своём узкотематическом блоге ProCRM.su) и это моя основная маркетинговая специализация: клиентские процессы и лояльность потребителей.

Лояльность марке автомобиля формируется несколькими составляющими: качеством автомобиля (отдельно его конструкцией, качеством комплектующих и сборки), качеством формальных процессов (обслуживания клиента, ремонта и эксплуатации автомобиля), во многом определяемых и диктуемых владельцем бренда (компанией-импортёром) и не в последний момент – заинтересованностью дилера в клиенте. Для оценки первого (качества железяки) одного дня недостаточно, здесь как раз нужен длительный тест. Второго (стандарты процессов, диктуемые брендом) можно лишь коснуться и оценить общее впечатление. Третье же (заинтересованность и клиентоориентированность дилера) можно оценить с первого же дня пользования брендовым авто.

К бренду Land Rover с детства отношусь с должным пиететом. Книги про путешествия, про жизнь в Африке и Австралии (Джеральда Дарелла),  старые кинофильмы, создают впечатление, что там, где дороги кончаются, безраздельно правит Land Rover (естественно – это Дефендер). В более зрелом возрасте – реклама сигаретного ралли Кэмел-трофи во всех гламурных журналах, ориентированных на мачо. И совсем недавнее – продакт плейсмент Лендроверов в культовых фильмах про Джеймса Бонда (последние четыре серии негодяи преследуют суперагента исключительно на Ленд Роверах).

Новейшая история марки в России связана со скандальными отчётами Тёмы Лебедева о путешествии на Мумусике на Дальний Восток. Я тщательно наблюдал за развитием событий и ожидал реакции компании. Реакция оказалась позорной, я об этом писал. Следом за этим проколом другой топовый блоггер, Рустем Адагамов (Drugoj) публикует пасторальный отчёт о недельном тест-драйве Дискавери, но при этом включает премодерацию комментов, отрубая и нещадно баня всех, кто отзывается о бренде недостаточно восторженно.

Надо сказать, что эта история сильно убавила мою априорную лояльность бренду и прибавила желания разобраться и самому пощупать машину и бренд в целом. И вот, случай представился (продолжение следует)…