Исследование блогосферы, интервью блоггеров. Вопрос 4

Продолжаем интервью с Девятью Всадниками Интернета. Предыдущие разделы опроса:

Очень интересно, что делают блоггеры с кредитом доверия и влиянием, которое оказывается у них в руках. На самом деле мне было интересно, как блоггеры относятся к самому очевидному факту того, что формируя аудиторию, они формируют некий ресурс власти — возможностей социального влияния.

Вопрос четвертый: В чем проявляется влияние блоггера и как Вы считаете правильным его использовать? 

[ЖЖ serg-azin]

Влияние блогера проявляется всего в трех вещах:

  • Во-первых, в возможности вывода информации в СМИ.
  • Во-вторых, в возможности вывода информации в сеть за счет набора репостов.
  • В-третьих, в связке двух предыдущих вещей.

Аудитория блога сама по себе ничтожное поле для влияния. Без привлечения вала репостов и возможности выхода в СМИ любой блог всего лишь сайтик с весьма посредственной посещаемостью (даже месячный миллион уникальных посетителей блога гражданина Навального – это очень и очень скудные результаты по меркам «Влиятельных СМИ»).

Как использовать влияние каждый решает сам. Сам не имею заметного влияния (разве что какое-то влияния на проф. сообщество, да и то не за счет блога, а за счет участия в жизни проф. сообществ), но не использую его с какими-либо конкретными целями — поэтому не мне судить.

[ЖЖ fritzmorgen] 

Обезьяна

С помощью блога можно сделать две вещи. Нанести боль и пропиарить. Я использую обе возможности так, как подсказывает мне моё сердце.

Аноним

На городские события влияние было – выкладывались фотографии всяких маразмов местных, которые в общем-то исправлялись оперативно. Возможно это совпадение, что исправлялись именно после выкладывания в блоге, но было такое не раз, не два и не три.

 [ЖЖ kukmor]

мы

Есть доверие и довольно большая аудитория. Я думаю это ничем не отличается от обычной жизни в реале. Просто не надо врать и все

[ЖЖ victorprofessor]

Autumn 2012

Блогеру доверяют гораздо больше, чем традиционным СМИ. Недобропорядочные рекламодатели этим стали пользоваться, весьма успешно «покупая» мнение блогеров, которые фактически начинают впаривать джинсу.

[ЖЖ timon-timonich]

Ну лично я никак ни на кого не влияю, высказываю свои идеи мысли но в основном о фотографии, каждый сам решает соглашаться со мной или нет.

[ЖЖ amonov]

Каждый блогер обладает некоторым влиянием на аудиторию блога. Как он использует это влияние — дело его совести.

[ЖЖ semiurg]

Рожа

Чаще всего, ни в чем. Наивысшие места в рейтингах занимают блоги, постящие котиков и анекдоты. Используют они это для зарабатывания денег и только. (Да и деньги-то небольшие).

Те блоги, которые претендуют на осмысленный контент, формируют не мнение читателей, а аудиторию с готовым мнением. То есть, если писать «Сталина на вас нет!», то через некоторое время у вас будет тусовка сталинистов, но это не вы их сделали сталинистами, а они вас читают, потому что они такие.

Роль блогера – роль одного из ста тысяч транзисторов в усилителе звука. Это важная роль, но называть ее «влиянием» — сильно себе льстить.

[ЖЖ anni-sanni]

Anny

Во всем том же, как и влияние любого другого публичного человека и более того — учитывая, что действия и слова блогера по причине интернет-специфики все фиксируются моментально и навсегда (кэш поисковых систем еще никто не отменял ;) уровень должной социальной ответственности за свои слова и поступки возрастает многократно. Как к этому относиться и как пользоваться своим авторитетом — как в оффлайне, так и в онлайне каждый решает сам.

Резюме от Motopapa

С точки зрения [ЖЖ serg-azin]а влияние в блогосфере — производное от СМИ, которые могут «легализовать» широко разошедшийся по блогосфере контент. Т.е., по его мнению то, что массовой аудиторией соцсетей не «куплено» (не интересно СМИ), в принципе не увеличивает влияния блога. Доводя до логического завершения эту мысль, влияние — это только возможность продажи рекламодателям упоминания в СМИ.

Очень четко сформулировал [ЖЖ fritzmorgen] «нанести боль и пропиарить«, однако дальше отмазка про «сердце» (и «совесть» у [ЖЖ amonov]).

Аноним совершенно ясно представлял механизм своего влияния (аудитория в 700 читателей) в качестве городской жалобной книги.

[ЖЖ victorprofessor] отметил более высокий уровень доверия источникам в блогосфере, однако, не анализируя природу этого доверия — механизмов и мотиваций блогосферы. Надо бы обсудить примеры потери репутации в блогосфере (Н.Радулова, история с промо «Утконоса», Бигдан и Шоладеми…). Наверное, имеет смысл собрать примеры формирования высокой и низкой репутации с тем, чтобы проанализировать, с чем же она связана, а что на нее не влияет.

Очень точно сформулировал [ЖЖ semiurg]: «…блоги, которые претендуют на осмысленный контент, формируют не мнение читателей, а аудиторию с готовым мнением» ([ЖЖ semiurg] вообще не считает авторитет в глазах участников комьюнити влиянием). Не рейтинг (это для легализации в СМИ), а доверие в подобранной аудитории. Об этом, кстати, и [ЖЖ fritzmorgen] говорил, предъявляя технологию формирования своего комьюнити.

И наконец, у [ЖЖ anni-sanni] появляется тема «социальной ответственности за свои слова и поступки«. Природа влияния в блогосфере связана и с реальным поведением человека в обществе. Вы не обращали внимания на то, что в корпоративном цеху журналистов очень сильна закрытость для контакта вне цеха. Журналистам свойственно выстраивать стены, не позволяющие видеть и контролировать реальное их поведение, выступая лишь в свете своих текстов. Конечно, это не тотально, но в противном случае мы имеем с блогерской, гражданской ролью журналиста-общественного деятеля (что, кстати, часто осуждается профессиональными кодексами).