Фотоохота тружеников свистка. Эпизод 3…

Предыдущие посты: http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/truzheniki-svistka-na-fotooxote.html и http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/3094.html возымели продолжение. Я уже говорил о том, что после публикации фотографий с изображением автомобилей придорожной милиции на фотоохоте мне позвонил человек, представился сотрудником отдела контрольно-профилактического отдела (???), задал ряд вопросов и пригласил заехать, ознакомиться с результатом рассмотрения «сигнала».

Свои материалы «сигналом» я не считал. Была бы необходимость обращаться  в органы, подготовил бы более серьезное досье, это доступно любому, кто ездит по дорогам нашей страны. Фотокамера и диктофон теперь есть в любом мобильнике, а гайцы на дороге юридически безграмотны и страх потеряли.

Хотел просто проиллюстрировать очевидное и общеизвестное — гайцы, существуя на наши деньги, повсеместно вместо того, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах, провоцируют правонарушения и подлавливают нарушителей, используя хитроумные схемы, а затем, приглашают для переговоров в машину, предлагая урегулировать ситуацию с глазу на глаз. Банальность и повседневная практика.

Родовой признак всего ведомства. Инспектор, останавливая Вас на дороге, умеет так представиться, что никто не в состоянии разобрать и запомнить его фамилию и должность. То же самое было и здесь: «контрольно-профилактический отдел»…, какого ведомства или организации, я до сих пор не знаю. На всякий случай сфотографировал вывеску учреждения, но там их несколько, да и написано на них много и замысловато. Ни визитных карточек, ни документов мне никто не предъявил — «мы Вас знаем» (кто это мы?). Пригласили ознакомиться с результатами и принятыми решениями, но ни одного документа мне никто не показал.

На встречу в неизвестное мне управление известного ведомства я поехал, т.к. очень хотелось посмотреть на людей, призванных карать нечистых на руку бойцов этого всем видимого фронта. Офис расположен в самом козырном месте Столицы — на Мясницкой возле известного здания на Лубянке.

Парень, который и вычислил меня в блогах (майор), очень дружелюбно встретил на проходной, сказав, что знает меня уже не только по номеру телефона, но и в лицо (моя дешевая популярность в узких кругах).

Руководитель подразделения, целый полковник (все сотрудники были в гражданке и подтвердить этого я не могу, но людям надо верить), показал распечатки (в цвете!) постов из моего блога с какими-то резолюциями на них. Ознакомиться с принятыми мерами так никто и не предложил (сотрудники намекнули, что неприятности теперь есть у руководителей сразу двух отделений). Это вряд ли, но буду только рад, если это окажется правдой, ради такого готов не расставаться с фотоаппаратом круглосуточно.

Беседа с полковником началась с того, что он «не согласен с моим тезисом» о том, что придорожная служба не имеет права на существование. Спорить я не стал, но с интересом выслушал все, что смог.

Бессвязным был и разговор в ответ на мое замечание о том, что сами сотрудники правил не соблюдают, а потому массово гибнут на дорогах. Тонкостей статистического учета, кто из них погиб при исполнении, а кто на посту, я так и не понял…

Потом я задал вопрос о существовании плана по предотвращению нарушений (по заполненным протоколам). Ответ: «в некоторых местах еще существует, но мы с этим боремся». За дословность цитаты не ручаюсь, но смысл именно такой (помните, из «Кавказской пленницы» — «есть, но не в нашем районе»).

Вообще, посещение оставило тягостное впечатление. Ребята, похоже, искренне считают (или прикидываются, что считают), что их отдел выполняет необходимую работу по очистке рядов от отдельных негодяев, проникших в их ряды. Искренне их жаль, готов помогать им в их разоблачениях, но IMHO, систему, порождающую ежедневно тысячи беззаконий чиновной безнаказанности, не исправить разоблачением отдельных инспекторов. Они и сами признали, что уволив сегодняшних инспекторов, их места можно заполнить только еще худшими кадрами. Искренне им сочувствую и еще раз утверждаю — разгонять надо. Всю команду. Без исключения. Вреда от них больше, чем пользы.

И потом, меня ведь интересует не столько поведение инспекторов, сколько мотивация их начальников до самого верха. Не похоже, что они что-то хотят менять, искренне удивляясь увеличению количества трагедий на дорогах. Похоже, они не считают, что что-то не так в самой организации придорожной милиции.

Конструктив во встрече был один — на вопрос о том, чем можно было бы помочь в борьбе с беспределом, контролеры предложили писать, звонить и обращаться. Правда, на мое предложение о том, что контрольную службу надо бы пиарить, гордо заявили, что-то вроде того, что пиар им не к лицу. М-нда, их внутриведомственный СМЕРШ сильно измельчал в наше нелегкое время…