Чужие здесь не ходят…

Еще один фрагмент интервью, который я сознательно не выложил в пост про «Основу автопарка». С этого фрагмента интервью начиналось и я не собирался серьезно говорить про блогосферу. Этот кусок разговора выложил на http://procrm.su/kommunikacii/chuzhie-zdes-ne-xodyat-2.html:

Вот небольшой фрагмент, касающийся инета (поводом для разговора стал мой автомаркетинговый блог Motopapa.ru):

Интернет — это чрезвычайно узкая, разреженная среда, состоящая из массы мелких кругов. Однако, во-первых, она динамично растет, развивается, во-вторых, в социальном плане имеет иные законы развития. Она подобна тусовке, либо очень близка к ней, причем никак не ограничена материальными факторами: наличием пиар-бюджетов, территории, ресурсов, площадок и прочего. Это идея в чистом виде.

Наверное, блогосфера — еще и определенная возрастная среда?

Как ни удивительно, но сегодня это уже не так. В интернете появилась мощная прослойка «великовозрастных» читателей и писателей. Рунет (то есть, русский Интернет, русская блогосфера) произошел, в отличие от всего остального интернет-сообщества, от эссеистов.

В русской блогосфере журналисты, люди пишущие, разного рода мыслители начали размещать сочинения-соображения, которые сложно было опубликовать в печатных изданиях и которые раньше писались «в стол», а затем обсуждались на кухнях. Вокруг подобных текстов и сформировалась русская часть Интернета.

В инете властвует абсолютно пиарный закон: кого больше — тот диктует правила.

Появляются ли у меня в блоге тролли? По-моему, нет. Иногда «заходят» обычные люди, которых я про себя отмечаю как не совсем вменяемых. Правда, когда с большинством из них пообщаешься, то обнаруживаешь, что они — вполне нормальны. Так что специально засланных вредителей я не встречал… Думаю, им здесь нет смысла появляться. Этим и отличается любая профессиональная среда или корпоративный цех. В цеху-то все равно всех своих придурков знают.

В любой тусовке — финансистов, дизайнеров, бухгалтеров, автовладельцев, артистов — чужаков моментально распознают. Там существует система распознавания «свой-чужой» по лексике, именам, идеям. Засланного сразу видно. Он моментально отторгается, — на него никто не реагирует.

А вот массовые площадные, митинговые интернет-площадки, не представляющие сообщества профессионалов, легко разжигать, вбрасывать в них различные идеи, уводить дискуссии в «нужные» стороны. Но такие площадки, несмотря на высокую посещаемость, не имеют большого влияния на серьезных людей.

До сих пор никому полностью не известны технологии построения социальной сети. Считаю, что это — выстраивание определенных профессиональных комьюнити…