Эксперименты дилеров в соцсетях. Часть 2…

Автор нетленки Василий [ЖЖ rorocho] Моя первая машина

Вторым событием прошлой недели, которое касалось соцсетей, стала VII конференция «Интернет маркетинг», куда волею судеб меня пригласили организаторы. Причем пригласили весьма неожиданно — как для меня, так и, подозреваю, для себя самих (при регистрации, например, оказалось, что я успел сменить пол, имя и фамилию, и зовут меня теперь каким-то красивым женским именем))).

А я как-то сильно отвык от подобного рода мероприятий, в Питере на таких тусовках вообще не был ни разу, да и слово «интернет» в названии каг бэ к роду моей деятельности непосредственно относится (чего, слава богу, нельзя сказать про второе слово из названия))). В общем, мне стало интересно и я пошел.

Сначала меня поразила публика: такие же одухотворенные лица, как в театре, только более прилично (можно даже сказать — по-московски) одеты. «Дистиллированной воды офисный планктон богема», подумалось мне. «Сам ты планктон такой», — подумалось маркетологам, — «мы — белые воротнички».
Поглазев на нарядную публику, я переключил свое внимание на программу конференции. Из 8-ми пунктов программы, не считая перерыва на кофе с бутербродами, в названии 4-х докладов было написано слово «тренд». «Это просто трындец какой-то, а не конференция!» — пошутила в аське жена.

Наконец конференция началась. Докладчики говорили много умных слов, причем несколько особо умных (типа «креатив активностей» и «настройка таргетингов») оказались для меня новыми и незнакомыми. Только-только я осознал и начал прочувствовывать, насколько я отстал от жизни, началась самая интересная для меня тема: «Социальные сети — главный тренд 2011 года. Взгляд в будущее»

Когда докладчики (не только по этой теме — вообще по всем трендам) стали смотреть в будущее, мне показалось, что они его так ясно видят, что живут в нем уже сейчас. С удивлением для себя узнал, что не только фейсбук, но и твиттер изменил наше представление о жизни. Удивление даже заставило меня преодолеть природную робость, встать и громко спросить у аудитории-«воротничков»: кому же так не повезло с жизнью чью жизнь изменил твиттер хотя бы настолько, чтобы они им пользовались.

Ответ «воротничков» оказался единодушен, и только 2-3 руки из примерно сотни человек одиноко взметнулись вверх, в защиту твиттера: «Мы, мы пользуемся». Не менее удивительным оказался тот факт, что все, по твердому убеждению докладчиков (все представители прогрессивного человечества, по крайней мере) уже вовсю и активно выходят в инет с планшетов, айпадов, айфонов и прочих гаджетов. Причем полноценно выходят, с серфингом/поиском, причем, естественно, в своих любимых соцсетях. Также все прогрессивное человечество уже сейчас вовсю ищут кью-ар коды, на которые им не терпится навести свои гаджеты. Ну и прочее в том же духе. В общем, оказалось, что пока я находился непонятно где и занимался непонятно чем, техническая революция уже произошла, люди вовсю пользуются ее плодами, и один я как лох выхожу в инет по-старинке — с помощью стационарного компьютера и ноутбука.

Ну а если серьезно, то было и несколько действительно интересных моментов:

1) согласно представленным исследованиям, рост пользователей интернета в мегаполисах практически закончился. Все, кто был способен им пользоваться — уже здесь. Теперь инет будет прирастать только за счет регионов и небольших городов.

2) показали и рассказали интересную для меня статистику — какие ресурсы в Питере самые популярные. Лидер для петербуржцев — вконтакте, причем не в сравнении с другими сетями, а вообще — среди всех инет-ресурсов (!!!). Второе место — у Яндекса. Гугл — где-то в хвосте пятерки (знаю теперь, что при склонении этого слова прогрессивное человечество ставит ударение на второй слог — например, не «в гУгле», а «в гуглЕ»).

3) если клиент хочет чего-то конкретного (ну, например, подчеркнуть преимущества управляемости его новой машины) — то это его проблемы. Главное для интернет-агентств для таргет-групп (которые, ясное дело, сплошь состоят только из представителей прогрессивного человечества) — это привлечь внимание не к продукту, а к самой рекламе. Да, и слово «реклама» уже немодно, как и сам процесс рекламирования чего-либо, теперь в интернете надо делать чего-нибудь эдакое «социальное»: приложение там для соцсети, игруху, ролик какой-нибудь, а еще лучше — чтобы все это было совмещено. Типа начал смотреть человек видео на ютьюбе, а оно — бац! — давай вылазить за пределы окошка ютьюбовского плеера и — бац второй раз! — к восторгу пользователя интернета превратилось в игрушку, причем обязательно с кнопкой «лайк». Человек поигрался, получил удовольствие, догадался, что эту то ли видео, то ли игру ему не просто так показали, а чтобы он прочувствовал, как замечательно управлятся новая модель. Он, есс-но, прочувствовал, «лайкнул», и тут же превратился (незаметно не только для себя, но и, полагаю, для всех) из просто пользователя интернета в человека, лояльного этому бренду и этой новой модели. Вывод: будущее не за рекламой, а за такими вот социальными активностями.

4) аппетиты агентств, работающих с фирмами в интернете, в т.ч. и по соцсетям, доказывают, что дело это в данный момент весьма и весьма актуальное. На вопрос (не мой))) «сколько денег нужно, чтобы войти в соцсети?» был ответ «грузите апельсины бочками» были озвучены такие цифры: вход (организовать и наполнить группу, насколько я понимаю) — в районе 150, ежемесячная поддержка и развитие — примерно столько же с добавлением в начало предлога «от», сделать какую нибудь социальную активность типа игрухи (а их, как сказано было выше, нужно делать обязательно) — от 300-500, а, да, еще и на раскрутку этой социальной активности денег нужно (ответ на вопрос «сколько?» был примерно таким: «ну, вот мы раскручивали одно из соц.приложений для представителя большой тройки по сотовой связи, там бюджет на раскрутку этого приложения исчислялся миллионами»).

5) выучил новое умное слово. Теперь социальные сети принято именовать не абы как, а важным и значимым (я бы даже сказал — значительным) названием: «НЬЮ МЕДИА».

Источник: http://avtomarketing.livejournal.com/55337.html