Пульс блогосферы и «лицензия на убийство»……

Начальник Евсюкова, расстрелявшего граждан в супермаркете, Экс-глава ГУВД Москвы Владимир Пронин, отправленный в отставку, принят на работу в столичную мэрию на должность советника главы города по строительным вопросам Владимира Ресина. http://gidepark.ru/post/article/index/id/47504/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription (http://gidepark.ru/post/article/index/id/47504/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription) то, есть он не то, что не потерял профессиональную репутацию и возможность занимать какие-либо должности, а вполне безбедно существует и продолжает растить кадры.

Уже практически рассосался шум вокруг использования гайцами живого щита из машин ни в чём не повинных граждан. Правда, надо сказать, власть в лице нового московского полицмейстера Владимира Колокольцева (полный ему респект) впервые на моей памяти приняла достойное решение — уволен командира полка и строгача получил главный московский гаец. Надеюсь, что будут осуждены, а не административно наказаны уроды, которые догадались соорудить щит из граждан.

Когда я опубликовал пост о том, что подполковник МВД расстрелял из собственного «нетабельного» оружия снегоуборщика (http://blog.motopapa.ru/news/znat-svoix-geroev-vglyadites-v-eto-dobroe-lico.html), то угроза от некоего «Юриста» пришла мне гораздо раньше, чем среагировала блогосфера (не дремлют ребята и оберегают своих). А очень интересно, чем в итоге закончился эпизод. Во всяком случае, в блогосфере его продолжения не было. Сходил бы на заседание суда, посмотрел, как он «понесёт заслуженное наказание», но «темна вода во облацех».

Никто сегодня уже и не вспомнит о том, что председатель Верховного суда был причастен к убийству человека, оказавшегося помехой на пути автомобиля его кортежа (http://www.democracy.ru/article.php?id=1700, громкого скандала тогда не случилось) и многих других происшествий.

Авария служебного автомобиля Лукойла, раздолбавшего на встречной полосе мирный Ситроен (http://blog.motopapa.ru/news/lukojl-gibdd-organy-sledstviya-i-sud-vs-blogosfera.html) проявила механизм реакции блогосферы на подобные события. Посмотрите на  кривые количества запросов, демонстрирующих реакцию общественности и пристальное внимание чиновников к рассмотрению дела в самом начале.

Пульс блогосферы по запросам барков, лукойл и ДТП на Ленинском (http://blogs.yandex.ru/pulse/?period=20100119-20100319&query0=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2&query1=%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB&query2=%D0%94%D0%A2%D0%9F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC)

На сегодняшний день кривая выглядит так, словно мы наблюдаем экспоненциальный рост интереса к событию. При том, что реальных и значимых сообщений о развитии дела в инете не наблюдается. Я не уверен, что это естественное затопление крупного события малозначимыми.  Еще пару недель назад на графике наблюдался явственный горб взрыва публикаций на эту тему и видимое же затухание интереса.

К сожалению, после бурных вспышек внимания к таким событиям, блогосфера возвращается к своим обычным занятиям. У чиновников такие дела так и называются — «резонансными», т.е. вызвали резонанс, повибрировало и отпустило. После того, как общественность утихает, можно привычно «сливать» дело на тормозах.

Из положительных (не в смысле «положили»)  эффектов общественного резонанса на эту аварию:

  • — событие не удалось сразу замять и слить
  • — к расследованию подключилась общественная организация (ФАР)
  • — некие демонстративные следственные действия и их гласность (опрос свидетелей)
  • — поток публикаций позволил задуматься над рядом серьезных вопросов. Привожу свою версию того, над чем мне думается

Теперь, по прошествии времени, после того, как эмоциональный накал заметок про аварию во френдленте схлынул, могу сформулировать несколько вопросов для подумать:

1. может ли автомобиль без специальной раскраски, но с мигалкой на крыше, нарушать все мыслимые правила дорожного движения. В моём представлении всё ещё силён атавизм — «на дороге все равны» (это может не касаться только скорой и пажарных машин»? И если может, то когда это прекратится (второй вопрос риторический)?

2. Сообщения очевидцев о том, что первым делом после аварии кто-то снял мигалку с крыши Мерседеса.

3. Зачем сотрудники компании (или гайцы?) быстро скрутили номера с машины (формальное объяснение, «Перед погрузкой на эвакуатор были сняты с целью избежать утери в процессе транспортировки») Номера не потерялись? Кстати сюжет со скручиванием номеров наблюдался и в ходе других ДТП, например авария с участием автомобиля Валентины Матвиенко.

4. Очень интересен сюжет со специальным режимом следствия в том случае, если Барков, действительно, высокопоставленный сотрудник органов госбезопасности. Вероятно, это закреплено законодательно, но я не знал до сих пор, что в случае попадалова, сотрудники спецслужб подсудны совсем не так, как «простые» граждане.

5. Будет ли разбирательство особенным и закрытым в случае, если Барков только пассажир, а предполагаемый преступник — его шофёр, гражданское лицо (или водитель тоже сотрудник спецслужб)? Касается ли особенная процедура следствия только высокопоставленных сотрудников, или любого фээсбешника, коих великое множество вокруг нас, и если только «высокопоставленных», то начиная с каких звёзд на погонах сотрудник приобретает иммунитет и «лицензию на убийство»?

6. Почувствует ли Лукойл какой-либо репутационный ущерб в связи с полосканием бренда в прессе, или это незначительный эпизод? Масса вопросов про реакцию Лукойла, но это уже чистый маркетинг.

7. К сожалению, в инете нет комментариев о ходе дела ни со стороны ФАР, ни со стороны адвокатов потерпевших. Это вызывает вопросы в связи с тем, что в ходе следствия часто у потерпевших вдруг исчезают претензии к предполагаемым преступникам и исчезает предмет разбирательства (как в случае со стрелявшим в метро пьяным полковником МВД)

8. Что со спецсигналами на машине Лукойла, куда они делись, откуда они взялись, кто оформил и что ему теперь будет.

9. Если спецсигналов на автомобиле не было, как утверждает Лукойл (что утверждает следствие, мы не знаем), то как машина оказалась на встречке?

10. Я бы очень хотел просто знать всё о расследовании, безотносительно видесъемок. Там, на дороге, просто следы торможения были. Ничего секретного в этом нет. Я просто хочу убедиться в том, что гайцы и следователи знают своё дело.

Есть и следы конструктивной реакции власти. Не подумайте, что это улучшение деятельности чиновных структур (ГИБДД, например), следствия и суда — явственно обозначился накат на инет. Web перестает быть очагом свободы, как прежде — блоггеров прессуют и судят, сервера сносят, компьютеры реквизируют, хостинги закрывают. Похоже, силовые органы начинают отрабатывать технологии контроля над интернетом. Продолжение следует…

P.S. по Волгоградскому проспекту вне полос, стоящих в пробке, регулярно катается семёрка BMW с номером А046МР региона 177. Явно, не на оперативное мероприятие, а на работу. Явно, не скорая помощь и не пожарная машина. Хотел бы знать — это президент, или Патриарх (хотя почему Патриарха нужно пропускать по встречке, пусть смирению учится в пробке)?

Несколько ссылок о ДТП на Ленинском проспекте и других «резонансных» делах этого года, интересных с точки зрения последствий и реакции блогосферы:

  • http://gidepark.ru/post/article/index/id/47373/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription
  • http://steer.ru/archives/2010/03/11/011344.php
  • http://www.avto.ru/news/news_22088.html
  • http://www.avto.ru/news/news_22021.html
  • http://www.newsland.ru/News/Detail/id/471498/cat/42
  • http://www.newsland.ru/News/Detail/id/471310/cat/42
  • http://www.avto.ru/news/news_22042.html
  • http://gidepark.ru/post/article/index/id/47504/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription
  • http://www.avto.ru/news/news_22073.html
  • http://newsland.ru/News/Detail/id/472590/
  • http://www.newsland.ru/News/Detail/id/475954/cat/42
  • http://www.avto.ru/news/news_22165.html