Автомобилизированные россияне

Коллеги, я завтра в Вятке, политической столице прошедшего года.

Основной вал статистической информации на российском рынке от Автостата. И это неудивительно. Очень редко прорывается что-то качественное от других источников. Тем ценнее. И еще один момент, публикуемая статистика как правило перекошена в сторону дилерских продаж и обходит цифры вторичного парка…

«Ромир» — это социологи с опросами репрезентативных выборок по стране. Иногда цепляют и автомобильное потребление. В данном случае 1000 человек в городах от 100 тысяч человек, т.е. городская Россия.

Во-первых, данные учета ГИБДД (считающиеся данными официальной статистики) и данные опроса расходятся:

По данным официальной статистики (ГИБДД, Росстат) около половины российских семей/домохозяйств имеют в собственности хотя бы один автомобиль. Половина российских семей автомобилей не имеют. По данным опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир среди городского населения в мае текущего года, 73% респондентов имеют в своих семьях, по крайней мере, один автомобиль. И 27% семей не имеют автомобилей.

Наличие автомобилей

Источник: Холдинг Ромир, май 2013

По оценкам Ромир, во владении у ядра целевой аудитории (а именно на эту группу было направлено наше исследование) находится около 5,5-6 млн. новых автомобилей. Что составляет около 85% от совокупных продаж новых легковых автомобилей за последние три года.

Более четверти семей владеют автомобилем, выпущенным 3-5 лет назад. В этой группе также преобладают (75%) иностранные автомобили. Менее 20% домохозяйств имеют автомобиль, выпущенный более 10 лет назад. Вот в этой группе владельцев иностранных и отечественных авто почти поровну.

В целом среди участников опроса Ромир 36% (чуть более трети) владеют автомобилями российского производства и 75% (три четверти) – иностранными. Сумма превышает 100%, т.к. в одной семье может быть два автомобиля, один из которых – иностранный, а другой – отечественный. По данным Ромир, таких семей около 10-12 % от общего числа горожан-автовладельцев.

На момент проведения опроса (май 2013) каждый восьмой участник (13%) выразил намерение приобрести новый (для своей семьи) автомобиль в течение ближайшего года. Это позволяет оценить потенциальный спрос на уровне около 4 млн. шт. Удовлетворить такой спрос первичный рынок не в состоянии. Ведь по прогнозам Комитета автопроизводителей АЕБ (объединяющего крупнейших производителей и автодилеров) в 2013 году на российском рынке будет реализовано не более 3 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

А ведь еще более трети участников опроса заявили, что приобретение нового автомобиля в семью в течение ближайшего года «скорее возможно». Даже если предположить, что «скорее возможно» превратится в реальную покупку только в одном случае из трех, это уже удвоит потенциал рынка автомобилей в России до 8 млн. шт. в год. А эта цифра превышает экспертные оценки совокупной (и новых и с пробегом) емкости рынка автомобилей в России.

Ну,… и сильно расходится с тем, что мы видим на дворе. Однако, надо иметь ввиду, что не все экономические и социальные процессы непосредственно видны невооруженным взглядом…

Немного подробнее на http://www.marketologi.ru/news/issledovanija/1896/