Любая работа должна иметь смысл (программное заявление)…

Любая работа должна иметь смысл.

Смысл того, ради чего я веду этот блог – я хочу, чтобы мы (моя семья, мои друзья, люди, которых я люблю, мои соотечественники) ездили на хороших, надежных, красивых, безопасных и доступных автомобилях. Это часть нашей жизни, я хочу, чтобы она стала лучше.

Самое простое, что можно для этого сделать, это дать производителям уродливых, ненадежных, недружелюбных и опасных машин обанкротиться в результате нормальной конкурентной борьбы за потребителя.

Когда-то я дал страшную клятву этому способствовать. Жлоб не должен быть успешным на рынке, а я, как маркетолог, обязан этому помочь.

Но успешность на рынке – это вечное соревнование между изобретательностью производителя и привычками покупателей-потребителей. Как маркетолог я это знаю как никто другой. Потребитель покупает дорогую, неэффективную, опасную продукцию, которую ему впаривает недобросовестный производитель, пользуясь его неосведомленностью, ленью, вредными привычками, устойчивыми стереотипами, которые вредят в первую очередь самим потребителям.

Маркетинг – интересная дисциплина, рассматривающая все элементы бизнеса с точки зрения потребителя. До сих пор бизнес ипользовал маркетинг и маркетологов, как своих разведчиков в стане противника (потребителей) для того, чтобы успешнее воспользоваться слабостями этого противника. Наиболее эффективные корпоративные маркетологи – наместники предпринимателя и собственника, организующие и выстраивающие процессы бизнеса (бизнес-процессы) с тем, чтобы эффективнее помочь предпринимателю достичь своих целей.

Любой бизнес (и предприниматель) имеет свои концепцию, идеологию и мировоззрение (систему ценностей). Что бы ни было написано в корпоративных толмудах и в пиарных миссиях компаний, эти ценности всегда можно фактически отследить и обозначить.

Если ценности сводятся к тому, чтобы «нарубить бабок» любой ценой, такая концепция мне не нравится. Пусть мне расскажут, что в этом суть бизнеса, что все работают за деньги, я – профессионал и профессиональный потребитель говорю: «Все! Хватит!». Мир изменяется, и я сейчас объясню, каким образом.

Я хочу, чтобы процветал тот бизнес, который меня и моих близких (друзей и ets.) любит. Я готов поддерживать такой бизнес, покупая у него, рекомендуя его продукцию и помогая (как профессионал) в той сфере, где у меня есть знания и экспертная власть.

Для многих уже очевидно, что дефицитный рынок, на котором товара не хватало, и где потребитель был вынужден ползать на коленях перед производителем и продавцом, быстро уходит в прошлое. На наших глазах в разных товарных категориях и на разных территориях модель меняет знак – избыток производства и производственных мощностей, полные склады, необходимость продавать, продвигать и удерживать при себе постоянных клиентов, которые и есть самая большая ценность (они выбирают, кому заплатить деньги). А производитель вынужден глядеть клиентам в рот, пытаясь представить, что ему может больше понравиться в следующий момент. Если не так, то потребитель отвернется и производителю нечего будет есть на ужин. Производитель быстро превращается из наглого монополиста в чуткого официанта.

Это быстро наступающая реальность, и она мне нравится. Как потребителю. Я выбрал, на чьей стороне играть – за потребителя. Я сам потребитель. Почему же производитель и продавец должен мне (маркетологу) платить деньги, ведь я играю не за него!?

Элементарно, Ватсон! Я знаю, чего хочет потребитель (я сам потребитель) и я могу помочь производителю понравиться потребителю. Я могу помочь ему уцелеть на рынке. Но я наемник, нанимаюсь только к тому, кто мне нравится (см. второй абзац). Короче, я объявляю войну наглым и неэффективным производителям. А те, кто любит меня и моих близких, может считать меня своим союзником. Эй, я на вашей стороне, можете обращаться за помощью. Призываю под свои знамена всех коллег-маркетолгов. Если у вас есть дети, родные и близкие, друзья, — не надо помогать тем, кто их не любит, сколько бы денег Вам за эту помощь ни предлагали.

Я видел людей, работающих в компаниях, торгующих игровыми автоматами, сигаретами, водкой, делающих и продающих скверные и опасные автомобили. Эти люди сами сделали свой выбор. Они такие же, как мы, только с совестью у них проблема. Так вот – жизнь меняется не в их пользу. Но не сама меняется, мы должны к этому приложить руку, чтобы она менялась скорее.