Митинг на Болотной. Пострелиз…

Пару часов назад вернулся с митинга на Болотной площади. Классно прошло мероприятие! Фотоотчет на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/129918/?.

Тем, кто опасался того, что толпа всегда безумна и управляема, могу теперь сказать. что это не так. Количество участников явно переваливало за 30 тысяч человек, хотя от организаторов и звучало 80-85, а позже и 150 тысяч. Не поднимаясь над толпой, прикинуть невозможно. До трех-четырех тысяч можно сосчитать людей методом квадратов, но более десяти это проблематично.

Организация митинга великолепная, менты и ОМОН четко обеспечивали безопасность и порядок (огромное спасибо профессионалам). Из лозунгов: «Путин — вон» (Путин — вор, Путина в отставку), «Чурова на нары», «Свободу политзаключенным», «Отмена результатов выборов» и т.п.

Публика вполне вменяемая и доброжелательная. Интересно, что совершенно рядом и беспроблемно общались представители совершенно разных политических движений.

Из невменяемых — только националисты (ДПНИ, вероятно). Эти прятались в маски, зажигали фальшфейеры и вообще стремились чего-то отчебучить. Неадекваты, вобщем. Такое впечатление, что постоянно боятся огрести пиздюлей, поэтому держатся друг за друга, хоронятся и ведут себя агрессивно. Кстати, от них со сцены выступал некто Крылов. Вполне себе приличный оратор, ничего особенно провокативного не излагал.

Выступал Борис Акунин (Чхартишвили), специально вернувшийся из Франции для участия в митинге. Я выложил видеозапись http://video.yandex.ua/users/autopapa/view/61/, но где-то в инете есть запись лучшего качества.

Выступали Татьяна Лазарева, представители синеведерочников, рэпер Noize MC, Сергей Канаев (ФАР) и Алексей Этманов (создатель успешного независимого профсоюза на всеволожском Форде). Самым неприятным показалось выступление Митрохина (Яблоко) столько злобы в одном выступлении редко бывает. Сначала слушали, а потом зашикали какого-то фронтового генерала, когда он вдруг понес за социализм, СССР и прочую пургу, но все это было мирно.

Кто-то вещал лучше, кто-то хуже, но формат митинга не предполагает особенного глубокомыслия. Об одном и том же, теми же словами. Главное, все понимали, что основное сделано — прийти и показать, сколько человек готовы к любому, несмотря на предупреждения Онищенко о гриппе, спецслужбистов о кукловодах и кукловодстве (надо бы найти заокеанских кукловодов, чтобы получить свою часть оплаты за продажу Родины).

Медведев с Путиным в женские платья не переодевались, но президентский твиттер нес какую-то благоглупость по поводу митинга, Путин пока комментами не засветился.

В целом же надо сказать, что я был прав — началась (пока конституционная) смена политического режима. Как год назад оно уже не будет. Медленно и неохотно жизнь поворачивается другим боком, но все эти люди обратно к пиву и телевизору, в инет и по клубам не вернутся…

Вот и Дядя Федор свой отчет выложил: http://sf400m.livejournal.com/51236.html…

У записи нет меток.