Высокие ценовые сегменты дрейфуют в Азию…

Сегодня опять о деньгах. Ценовые сегменты, которых мы касались в разговоре на Русском радио http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/na-russkom-radio-cenovye-segmenty.html, вещь непростая и фигово изученная. Так что давайте кушать слона частями. Сегодня о премиумных сегментах (самые высокие ценовые сегменты — премиумные, их может быть несколько, и люкс — от слова «роскошь», luxury — это самый дорогой, крайний сегмент на рынке).

Люкс обычно — это товары традиционной роскоши, само понятие «новая роскошь» — оксюморон. Если говорить о роскоши, то самым верным претендентом на присутствие в сегменте будут уникальные коллекционные автомобили. У потребителей люкса, кстати, совершенно другое отношение к цене и вообще к деньгам. В течение прошлых десяти лет мы несколько раз сталкивались с тем, что как такового люксового потребления в России нет, т.к. здесь не успели сложиться традиции и аристократия.

Премиальные сегменты гораздо более массовые. В прошлом году в России из суперпремиальных марок продано 86 Ferrari, 101 Maserati, 13 Lamborghini и целых 170 Bentley (при том, что продажи Bentley сильно упали).

Все, что связано с демонстрацией статуса, престижа, принадлежности к истеблишменту — это все, конечно, «премиум». Показное потребление, понты и раздутые щеки — это все премиум. Есть даже такие термины, как «доступный премиум» (удешевленные товары, с лейбаком известного бренда, например Порше Boxter) и «масстиж» (массовые престижные товары, типа ручки Паркер).

Из любопытных феноменов можно отметить, что в бедных и нищих странах обычно отмечается особенно активное приобретение демонстративно-премиальных товаров тонким слоем богатых потребителей. В более обеспеченных странах это становится осуждаемым и неприличным.

В годы кризиса самым характерным является смещение центра тяжести потребления дорогих брендов из США и Японии в Азию (в Индию и Китай). Вот статья о том, что проникновение западных люксовых брендов в Азию меняет представление о красоте в обеих частях света.

Индийский бизнес Daimler — Mercedes-Benz India Pvt. заявил, что инвестирует в местное производство $77,6 млн, чтобы среди прочего обеспечить удвоение производственных мощностей до 10 000 машин в год.

И это тоже продиктовано взрывным ростом спроса, причем в стране, от которой трудно ожидать особой популярности Mercedes S- или E-класса, или даже Maybach. А между тем покупатели в Индии находятся и на них. Mercedes-Benz заявил о  росте продаж на этом рынке с апреля по ноябрь на 78,5%, до 3827 авто. «Всего-то за два года с момента запуска нашего объекта спрос уже превысил возможности одной рабочей смены,  — цитирует Bloomberg управляющего директора и генерального директора Mercedes-Benz India Уилфрида Аулбура. — Теперь переходим на постоянную работу в две смены». Здесь же находят и расширяют свою нишу и BMW, и Audi. (http://www.advertology.ru/article86078.htm)

Материалы в тему:

  • http://www.advertology.ru/article86078.htm