Устаревший механизм принятия решений…

Конструктивно устаревшие автомобили малопригодны для движения в современном транспортном потоке — недостаточная эффективность тормозов, медленно разгоняются, плохая обзорность, опасны при авариях на современных скоростях и т.п.

фото: http://www.photosight.ru/photos/488816/

Устаревший  российский административный и политический механизм малопригоден для принятия решений в быстро изменяющейся современной реальности. Кризис случился год назад, а адекватная реакция предполагается только сейчас. «Пожар поспособствует к украшению» — проект утилизации старых автомобилей заработает в следующем году. То, что помогло спасти европейский и американский автопром, то, что надо было сделать в течение трех-четырех месяцев после начала кризиса — утилизационные премии, предполагается вводить (в пилотном режиме, пока предусматривается осчастливить лишь жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода) лишь в следующем году. «Владельцы машин старше 10 лет получат за утилизацию своего рыдвана купон на 50 тысяч рублей, использовать который можно будет при покупке нового автомобиля отечественного производства». Обратите внимание на приписку «отечественного производства», очень трудно догадаться, что имелось ввиду.

Акция предполагается массовая, под этот возраст подпадает более половины автопарка страны.

Есть основания предполагать, что значительная часть бюджетных средств, выделенных на это, будет разворована. Это медицинский факт. Огорчение вызывает уже не столько это, сколько то, что решение так долго проходит этапы согласования и принятия. К тому времени, как механизм начнет работать, острота кризиса спадет, а те бизнесы, которые можно было бы спасти, уже погибнут.

То, что является новым решением для нас, в большинстве стран давно распространенная практика. С практикой организованной (кстати платной) утилизации автомобилей в Европе приходилось сталкиваться еще лет десять назад. На сегодняшний день практика утилизационных премий хорошо себя оказала на европейских и американских рынках, насколько я помню, в Германии около 2 тысяч евро, в Италии и Франции можно получить до 6 тысяч евро. В остальных странах такса скромнее: в среднем, за авторухлядь положено около 2 тысяч евро. В

США предлагается платить (до 4,5 тысяч долларов владельцам старых внедорожников).

Только что пришла информация о том, что в Штатах программа уже свернута: «правительство Соединенных Штатов объявило о досрочном сворачивании программы cash-for-clunkers («деньги за автохлам»), поскольку все выделенные на нее средства уже исчерпаны, а основная цель – стимулирование роста продаж автомобилей – достигнута. Об этом пишет газета The Washington Post.

Программа стартовала в Штатах 24 июля этого года. Она предусматривала предоставление автовладельцам до 4,5 тыс. долларов при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого. Cash-for-clunkers должна была продлиться до 1 ноября, однако новые заявки на участие в программе перестанут принимать уже в 20.00 по Вашингтону в понедельник, 24 августа (4.00 мск 25 августа)().

«Смотрите, мы теперь моем руки перед едой!» (Д.Маришкин). Да и воду в умывальник нальют, только если мытье рук даст свой эффект…

Источники в тему:

http://carexpert.ru/new.php?newid=5312

http://auto.mail.ru/article.html?id=29368

коллега [ЖЖ morrozmsk]

переслал ссылку на более подробный материал http://news.auto.ru/news/3136.html (http://news.auto.ru/news/3136.html)

здесь меня интересуют не тонкости планируемой бюрократической процедуры, а неторопливое поведение самих бюрократических структур — банальные «преграды», безответные «заявки» и т.п. Нафиг им не нужно решение проблемы, у них своя спокойная жизнь…